Пушкин и Лёшенька

Новомирская Людмила Владимировна

image

Читала дочуре сказки Пушкина ещё с года. Не воспринимала. И в два, и в три ей это было неинтересно. А сейчас, в четыре, она "испытывает голод" , если не слышит этих прекрасных строк. Поёт, декламирует, рифмует со своими словами строчки из сказок. И я радуюсь.
Недавно познакомила её с "Мёртвой царевной..." Изучала с пятиклассниками, вспомнила, что когда-то знала все сказки Пушкина наизусть, пришла домой и прочитала:
На него она взглянула,
Тяжелёшенько вздохнула...
Ребёнок сразу спрашивает:
 - А чего он вздыхает, этот Лёшенька?
 - Какой Лёшенька?
 - Ты же сказала: тише Лёшенька вздохнул!
 - Да нет, это слово "тяжелёшенько", значит, тяжело очень.
 - А Лёшенька где? Мама, скачай мне мультик про царевну, если можно.
Скачиваю сборник мультфильмов по сказкам Пушкина. Внимательно смотрит. При виде богатырей спрашивает:
 - Мамочка, а какой из них Лёшенька?
Говорю:
 - Юлечка, здесь нет Лёшеньки, это тебе послышалось.
 - А как их зовут?
 - Просто богатыри.
 - И Лёшеньки нет?
 - Нет.
 - Ладно, включи мне другой мультик.
Включаю "Сказку о Золотом петушке". Смотрит внимательно, шевелит губами, вслушивается, внезапно кричит:
 - Мама, мама, вот Лёшенька!
Слышу: петушок со спицы кричит: "Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку!"
Юля в восторге:
 - Мама, он кричит :"Царствуй, Лёша, на боку!" Лёша - это петушок! Ура! Нашёлся!
У меня нет слов. Пушкин - гениальный поэт. На все времена!

 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Простите, Людмила Владимировна, я педагог дошкольного учреждения со стажем 34 года, но ни разу такого не слышала. Сказки сама очень люблю, внучке читаю, рассказываю, мультики смотрим наши, советские, но пока не замечала такого. Девочка Ваша удивительно воспринимает сказку, вслушиваясь в каждое слово, видимо, пока для неё важно понять каждое словцо, а уж потом и содержание в целом. Спасибо, это хороший урок для родителей и педагогов - наблюдение за детьми. Что-то они нам выдадут?

Новомирская Людмила Владимировна

Светлана Анатольевна, мне так приятно читать Ваш комментарий! Я за дочкой записываю слова: "гулябрь" - тёплый ноябрь, когда можно гулять; красивый голубой - "небоголубелый"; "вегетарианцевая и мясноядная" как определение хищников и травоядных;"вьювая машина" - пожарные, которые "вьюкают - вью... вью...". Я, словесник, испытываю такое удовольствие от способности дочери так воспринимать мир!

Малова Светлана Анатольевна

Сасибо, Людмила Владимировна, цените в дочке эту непосредственность и неповторимость, пусть ребёнок никогда не услышит слов: "Хватит глупости болтать", мы, взрослые, иногда себе это позволяем, к сожалению. Дети наша ценность, а их болтовня - кладезь народной мудрости. Правильно говорят "что стар, что млад". У старых людей мудрость в опыте их жизни, а у детей - их наивность и умение всё замечать.

Новомирская Людмила Владимировна

Светлана Анатольевна, спасибо за понимание. Хочу отметить Ваше владение русской грамматикой. Вы, в отличие от многих "несловесников", так чувствуете пунктуацию и строите фразу, как может только русист. Угадала? Или Вы просто очень начитанный человек с врождённой грамотностью?

Новомирская Людмила Владимировна

Светлана Анатольевна, спасибо за понимание. Хочу отметить Ваше владение русской грамматикой. Вы, в отличие от многих "несловесников", так чувствуете пунктуацию и строите фразу, как может только русист. Угадала? Или Вы просто очень начитанный человек с врождённой грамотностью?