Мастер-класс по изготовлению прозрачных планшетов из фоторамок!

Минаева (Можжухина) Юлия Михайловна

Практические рекомендации по изготовлению и использованию прозрачных планшетов из пластиковых фоторамок с акриловыми стеклами, для формирования творческой активности и диагностики состояния личности большинства возрастных групп, с использованием элементов изотерапии и фототерапии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» (Наименование образовательного учреждения)

Информационная справка о мастер-классе

Сведения об авторе: Можжухина Юлия Михайловна, педагог-психолог,

высшая квалификационная категория

Тема мастер-класса: «Креативность в фотообразах»

Аннотация (краткое содержание мастер-класса):

Практические рекомендации по изготовлению и использованию прозрачных планшетов из пластиковых фоторамок с акриловыми стеклами, для формирования творческой активности и диагностики состояния личности большинства возрастных групп, с использованием элементов изотерапии и фототерапии.

Дата проведения мероприятия: 24.04.2015г.

                                                             (Дата)

Продолжительность мероприятия: 20 минут

Адрес учреждения: 397420 Воронежская область, Новохоперский район,

с. Елань-Колено, ул. 40 лет Октября, д.53

Контактный телефон: 8(47353)51389

Электронный адрес: elan-kolenosad1@yandex.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района  

Воронежской области

 «Елань-Коленовский детский сад

общеразвивающего вида №1»

Районный профессиональный конкурс

«Воспитатель года – 2015»

Можжухина Юлия Михайловна

педагог – психолог

высшая квалификационная категория

Мастер-класс

«Креативность в фотообразах».

2015 год

Актуальность мастер-класса:

Развивающая предметно-пространственная среда, согласно ФГОС ДО, должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными материалами; освоение социальных навыков; развитие крупной и мелкой моторики, сенсорного восприятия; эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей. В связи с этим, очень важным видится создание и применение таких игровых материалов и методов, которые подарят новые визуальные впечатления и тактильные ощущения, позволят увидеть окружающий мир по-новому, ведь креативность – это не просто творчество, а способность к необычному видению проблемы и ситуации.

Цель мастер-класса: формирование творческой активности и диагностика состояния личности с помощью арт-терапевтических приемов: изотерапии и фототерапии.

Задачи мастер-класса: 

  • Поддержка творческого мышления и креативности;
  • Развитие общей, мелкой моторики, речи, сенсорного восприятия, психических процессов;
  • Формирование социально-коммуникативных навыков.

Ожидаемый результат:
Стабилизация эмоционального состояния, развитие креативности и коммуникативных навыков.

Оборудование: 

Самостоятельно изготовленные прозрачные планшеты на подставках из пластиковых фоторамок с акриловыми стеклами формат А4 (Приложение 1), гуашь обычная и/или перламутровая, гель для придания спецэффектов в тюбиках с блестками и/или перламутровый, кисточки, ватные палочки, крем для рук, резиновый шпатель, влажные и бумажные салфетки. 

Ход мастер-класса.

  1. Вводная часть.

Практические рекомендации по изготовлению прозрачных планшетов. Работа в парах с использованием различных нетрадиционных техник рисования (рисование пальцами и ладошкой, рисование кремом, создание точечных рисунков, рисование маркером, рисование по очереди, рисунок плюс аппликация, рисование с натуры), что позволяет разнообразить игру, совместную деятельность ребенка со взрослыми, развить уверенность в себе и общительность. Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

  1. Основная часть.

Закрепление навыков работы на прозрачных планшетах, используя раздаточный материал.

1 планшет:

Рисование с помощью ватных палочек и гуаши точечных рисунков одновременно с двух сторон.

2 планшет:

Рисование кремом, имитация рисования на запотевшем стекле, использование шпателя для многократного рисования.

3 планшет:

Рисование кисточкой портретов друг друга.

4 планшет:

Создание витража с помощью геля.

5 планшет:

Рисование пальцем образов, навеянных облаками.

6 планшет:

Рисунок-загадка: нарисовать то, что задумал другой человек при просмотре фотографий облаков, с помощью геля с блестками.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Обмен мнениями. Рекомендации. Вопросы.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение,1989.

3. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999.

4. Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когото-центр. 2012г.

5. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития,1996.

6. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПБ: Речь. 2003г.

7. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. М: Генезис 2004г.

8. Фототерапия: Использование фотографии в психологической практике/ Под ред. А.И. Копытина. М.: Когито-Центр, 2006.