Мое педагогическое кредо

Вспоминая своё детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Она для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Это и сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

                         по теме:

        «Моё педагогическое кредо»

 Учителя начальных классов

МБОУ «Шеморданский лицей»

Гизатуллина Индира Рафаэлевна

«Моё педагогическое кредо»

Учитель-это состояние души…..

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет  хороший  учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученикам,

как  отец,  мать, он  будет  лучше того учителя,

который прочел все книги,  

но не имеет любви   ни к делу, ни к ученикам.

Если  учитель  соединяет  в себе  любовь

 к  делу  и к ученикам, он совершенный учитель.

 ( Л.Н.Толстой )

   Вспоминая своё детство, школу,  я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Она для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Это и сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии.

Моя  деятельность как педагога началась в 1991 г., когда  поступила в Арское педагогическое училище. Получив диплом в 1995 году, я получила документ на право приобщения  к большому, нужному, но необыкновенно сложному труду. Сложность труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом:уметь размышлять о смысле жизни,  о нравственных ценностях, ставить цель и стремится к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужностараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.

Я часто думаю, как они войдут в этот мир, найдут ли в жизни своё  место, сумеют ли реализовать себя… Чтобы помогать в этом детям, я стараюсьсовершенствовать своё педагогическое мастерство, творческие способности, свои личностные качества. Постигая различные дисциплины, я передаю знания ученикам, увлекаю своим мастерством, опытом.

   Любовь к предмету у ребёнка определяется отношением к учителю. А в начальной школе ты формируешь представление у детей не только об учёбе, но и обо всём,что их  окружает. И то, с каким настроением они будутучиться дальше, во многом зависит от тебя.

Главная задача учителя начальных классов – это не только привить интерес к учению, но и суметь сохранить его на протяжении всех лет обучения. Научить логически мыслить, думать, анализировать. Учитель должен помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив. Научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Учитель должен стать для ученика другом, товарищем, помощником.

   Каждый день,  заходя в школу,  несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, учитель должен нести свет, доброту и  улыбку детям.Профессия учителя, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской. Его зрители – ученики, они должны  встречать каждый день в школе  заинтересованным взглядом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять.Урок должен быть ярким и интересным, приёмы обучения разнообразными.

  Очень важно, чтобы  на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний,создаю на уроке ситуацию успеха.

   Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть  воспитателем,  педагогом, другом, матерью?  Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!

   Главная цель учителя- это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию.  

Если  учитель  соединит  в себе  любовь к  делу  и к ученикам, то  он-совершенный учитель.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех,   кому  преподаёшь».   В.  Ключевский