В.Бочков "К югу от Вирджинии"

Федорова Екатерина Геннадьевна

"К югу от Вирджинии" В. Бочкова. Не буду врать, что прочитала этот роман внимательно, так как сюжет не сильно меня увлек.
Вне литературного анализа. Незатейливый сюжет с явно мужским взглядом на выпускниц филфака. Кроме того что главная героиня пишет диплом по творчеству Л.Н. Толстого, указано, что она в нем разбирается и даже является в нем специалистом. Однако на характере данной Полины Рыжик, на ее внутренних качествах и стремлениях Л.Н. Толстой никак не отразился. 
Мы со школьной скамьи привыкли считать, что литература меняет человека, меняет его образ мыслей и т.д. В данном конкретном случае Валерий Бочков хотел показать, что выпускница американского университета с условно русским именем далека от русских корней. Именно поэтому автор демонстрирует ее не сильно высокий нравственный облик в начале романа. Думаю, что это для того, чтобы подчеркнуть бездуховность американской системы образования. Интеллектуалкой ее называет тоже очень условно. Никакой внутренней духовной работы героиня не совершает. Разве что в начале романа в обеденный перерыв читает русских классиков. (как будто в сессию их всех не выучила наизусть)
Дальше больше... цитирую. "Мои знания плохой инструмент для добывания денег... деньги как смысл жизни... Лев Толстой с мрачным торжеством глядел со стены, доктор Чехов одобрительно щурился..." Наверное, здесь подчеркивается убогость мышления интеллектуалки, так как русская литература не учит ставить смысл жизни в зависимость от денег. Это как раз зарубежная литература к этому сводит процесс жизни. 
Речь героини: "Я хочу жрать..." 
Жалкая попытка обратиться к Достоевскому. Полина читает библию. Притом пролистывает ее. 
Сам автор героиню не особо любит. Как и она себя. Нет в ней чувства собственного достоинства. "Какая же ты, в сущности, сучка, улыбаясь прошептала она...."
Рассказ о ее работе в школе, попытка донести до детей толстовское слово, пояснить им русскую душу достаточно слабы. Да и не верится, что весь класс читал "Анну Каренину", нет того главного в героине, что могло бы заставить школьников за ней пойти, ей поверить, а следовательно, прочитать то, что она велит... Все мы знаем, что читать Л.Н.Толстого - труд.
Можно поверить в то, что в нее влюбился ученик, это вполне убедительно, но все остальные ее приключения выглядят просто анекдотично и смешно...
Мне кажется, что характер Полины Рыжик не сильно удался автору. наверное, он очень далек от той возрастной категории молодых девиц, которых хотел описать в этом образе...
Думаю, я уже через неделю забуду об этой книжке, и вряд ли у меня появится желание к ней вернуться вновь.