Размышления о педагогической мечте

Габова Анна Николаевна

Эссе

Размышления о педагогической мечте

«Моя педагогическая мечта –

Знаю много  и желаю знать ещё больше,

Моя педагогическая мечта –

Делюсь всем (знаниями, опытом, мастерством) и отдать ещё больше,

Моя педагогическая мечта –

Мечта, наверное тебе не суждено сбыться…»

 

Моя педагогическая мечта, она связана невидимой цепью с моими воспитанниками, общение с которыми позволяет мне передать им знания по моему предмету, воспитывать и готовить  их к интересной, большой и сложной жизни в обществе современного мира. Во все годы моей педагогической деятельности произошло много перемен в системе образования, но всегда остается в этой системе противоречие сформулированное мудрыми словами: «Если бы молодость знала, если бы зрелость могла?!..»

         Многочисленные реформы в образовании, подвели школьное образование к контролю за качеством этого образования в форме независимой аттестации - ЕГЭ. Каждый творческий, законопослушный, любящий свою профессию педагог, как и школьники, хочет показать себя с лучшей стороны, показать высокое качество, образованность учащихся по своему предмету, даже в форме ЕГЭ. В мечтах и целях моей деятельности были высокие баллы  воспитанников при итоговой аттестации, а получили среднестатистическую середину, завалов нет, но и вершин – побед не вижу. Цели и азарт в работе были, желание учиться было, учили, решали и понимали вроде всё, творческие дела творили, были встречи с профессионалами, были экскурсии на производство, в различные учебные заведения и встречи с интересными людьми – всё было за пять лет изучения моего предмета.

Педагог планирует свою деятельность, мечтает о позитивных результатах, воспитанник то – же планирует, мечтает, вреде все совпадает и всё должно быть отлично. Но деятельность для достижения поставленных целей педагога и деятельность ученика не совпадают, они в корне разные  и приводят к тем результатам, которые имеем при итоговой аттестации. Хорошие планы, отличные уроки, качественное самообразование со стороны педагога,  делается все для того чтобы повысить качество образовательного процесса. У воспитанников 7-9 классов  глаза горят, интерес есть, цели поставлены, к урокам готовятся, политехническую значимость предмета понимают, на итоговой аттестации выбирают предмет (50-80%), баллы высокие, всё «хорошо»  и «отлично». Мечта педагога сбылась на этом начальном этапе.

         На втором этапе, они же, учащиеся 10 – 11 классов, показывают при итоговой аттестации совсем иной результат: «Хотели как лучше, а получилось как …» Черномырдин В.С. Почему? Исключим  взросление, психологию, педагогику, так как эти категории постоянны и всегда повторяются в каждом поколении, посмотрим на  научно технический процесс (НТП).

         Научно технический процесс не стоит на месте, ежедневно он внедряется в нашу жизнь улучшает её качество. «Гаджики» - телефоны, плееры, «смагфоны» и т.д. внедрились в воспитательный и педагогический процессы. Они позволили переключить внимание воспитанников на лёгкий способ получения информации, которую не заучивают, не понимают, а используют как зрелище. К такому скоростному повороту событий небыли готова ни дети,  ни родители, ни школа, ни законодатели в образовании. У воспитанников резко изменилось отношение к учебному процессу:

1.                 Первый раз НТП повлиял негативно на моих учеников, когда массово появились первые телефоны (все свободные минуты перемен и уроков они переключались на СМС сообщения и надев наушники – гарнитуру (прятали под волосы) слушали музыку).

2.                 Второй раз НТП позволил через Интернет в телефоне совсем забыть об учебном процессе.

3.                 Третий раз НТП повышая качество образовательного процесса через компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, электронные учебники у воспитанников исчезло желание ходить в библиотеку, читать художественные произведения, конспектировать разбирая тексты, легче читать СМС в телефоне – они короткие, рассматривать картинки в Интернете – это зрелищно.

         Дальние цели – как сдавать экзамены, кем стать, отошли так далёко, что о них вспомнили перед итоговой аттестацией, а это как всегда поздно, время ушло, оно упущено, и мечты  начинают расплываться как туман в солнечный день.

         Завершающий этап, сданы экзамены, смотрю на моих выпускников, у них «Путь к успеху»  только начинается. Мечтала о значимых  результатах, воспитывала, давала знания, а может быть, я подняла высоко планку, мечтаю о недосягаемом идеале в результатах своей деятельность?

         Пусть мои выпускники найдут себя в жизни, будут успешными, занимаются любимым делом, покажут себя такими,  как я мечтала.

«…Не обижайтесь на детей,

Что не пришли, не позвонили,

Не обижайтесь на детей,

Что подарить цветы забыли

У них своя земная жизнь,

Такого темпа мы не знали,

Их быстроходный поезд мчит,

В другую жизнь, в другие дали…»  (Людмила Саримулова)  

 

Комментарии

Габова Анна Николаевна

Информационные технологии сильно повлияли на качества знаний моих выпускников, "...хотели как лучше, а получили как всегда..." в.с.Черномырдин