организация работы с родителями в учреждении дополнительного образования

Цыганкова Татьяна Анатольевна

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для учреждения дополнительного  образования. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_roditelyami_v_uchrezhdenii_do.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

 дополнительного образования

 «Детско-юношеский центр «Перспектива»

 педагог дополнительного образования

Цыганкова Татьяна Анатольевна

Иркутская область, г. Ангарск

Организация работы с родителями

в учреждении дополнительного образования детей

Перед педагогами в учреждении дополнительного образования стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать детей, но и вооружить соответствующими  педагогическими знаниями родителей. В работе с семьёй предполагается тесное сотрудничество взрослых и детей - совместная развивающая деятельность взрослых и детей с проникновением в духовный мир друг друга, совместным восприятием, проживанием хода и результатов этой деятельности.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для учреждения дополнительного  образования. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям.

Цели работы с родителями:

  • просветительская -  необходимо научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • консультативная – совместный педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков.
  • коммуникативная -  обогащение родительского коллектива эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия детей и родителей.

Задачами сотрудничества с родителями является: установка партнёрских отношений с семьёй; объединение усилий для полноценного развития и воспитания; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; активизация и обогащение воспитательными умениями родителей; поддержка уверенности в родителях в собственные педагогические силы.

Выстраивая  свою работу с родителями педагогу необходимо изучить информационные запросы родителей, чтобы добиться наиболее высокого результата. Для этого необходимо использовать те методы и приёмы, которые наиболее приемлемы для данного контингента родителей: информирование; обмен опытом; совместная деятельность; индивидуальная деятельность родителей; посещение открытых занятий родителями.

Целесообразно сочетание всех форм взаимодействия с родителями: коллективных, групповых и индивидуальных. Организация совместной деятельности родителей и детей предполагает:

  • Формы познавательной  деятельности -  открытые занятия, мастер - классы, выставки декоративно-прикладного творчества и ИЗО - деятельности, праздники знаний и творчества,
  • турниры знатоков, выпуск газет, совместные олимпиады и пр. Родители могут помочь в подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятии.
  • Формы трудовой деятельности - оформление кабинета,  благоустройство и озеленение территории, ярмарка-распродажа семейных поделок и пр.
  • Формы досуга - праздники, концерты, соревнования, туристические походы, спектакли, экскурсионные поездки, различные конкурсы,  семейные праздники и фестивали; совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности и т.д.

Большая роль в работе с семьёй отводится наглядной информации в виде стендов и уголков. Она универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Важна форма и способ подачи  информации, а также её содержание. Родителей нужно заинтересовать информацией, она должна быть небольших объёмов и  разнообразной.  Хорошо использовать иллюстрации, репродукции, фотографии из реальной жизни в УДО, фотовитрины и фотоколлажи.

Популярностью пользуются такие формы наглядно-текстовой информации, как тематические выставки,  групповые выставки детских работ (периодически); именные, индивидуальные выставки детских.

Самая распространённая и эффективная форма работы с семьёй -  индивидуальная консультация, которая проводиться по инициативе педагога или самих родителей. Успех беседы во многом зависит от педагогического такта, чуткости, способности заинтересовать родителя.

Залог  успешной консультации:

  • Искренне интересуйтесь родителями (задавайте им вопросы.)
  • Улыбайтесь, приветствуйте их радостно и с энтузиазмом, тогда ваш настрой перейдёт к родителям.
  • Называйте родителей по имени, отчеству.
  • Будьте хорошим слушателем, держите паузу.
  • Внушайте родителю сознание его значимости и делайте это искренне,

если вы вынуждены сделать выговор, начните с похвалы, комплимента.

  • Сначала говорите о собственных ошибках, а затем об ошибках родителей.
  • Выражайте родителям одобрение по поводу малейших удач и отмечайте каждый их успех.
  • Не стремитесь, во что бы то ни стало, отстоять свою позицию.
  • Учитывайте личные интересы родителей.

Использование перечисленных форм работы с семьёй позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом.

 

                                             УСПЕХОВ ВСЕМ!!!