Моя педагогическая философия.

Лебедева Елена Петровна

Моя педагогическая философия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

      «моя педагогическая философия».

        Мне 32 лет и я ещё не стара ни душой, ни телом. Но когда я выхожу из школы и вижу толпу субтильных подростков, которые сутулясь, жадно глотают табачный дым, когда я прохожу в родной спортивный зал и вижу безразличные глаза учащихся, мне хочется вспомнить недалёкое прошлое -  так называемое «советское время». Вспомнить, как пустели улицы во время трансляции футбольных и хоккейных матчей. Вспомнить, как, ровняясь на спортивных кумиров   ,  мы бежали в спортивный зал, стараясь повторить за ними особенно эффектный приём или удар. Вспомнить, как, стыдясь своей физической несостоятельности, по ночам ходили заниматься в спортивный городок.

        «Хорошо ли это было?» - задаю я себе этот вопрос.

И с уверенностью отвечаю - «ДА, это было                  замечательно!». Ведь ещё древние философы Сократ, Платон, Аристотель обращали внимания на уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности, гармоничного сочетания духовного и физического совершенства, выраженное ими в уникальной формуле «Если хочешь быть красивым- бегай, если хочешь быть сильным- бегай, если хочешь быть умным- бегай!».

        У подрастающего поколения , вследствие смещения   акцентов во взглядах на ценности, пропал, как это ни печально, интерес к занятиям физической культурой и спортом. А видь физическая культура неотъемлемая часть общей человеческой культуры, компонент здоровья человека. Строение человека таково, что он может осуществлять бесконечно разнообразные движения. И это разнообразие определяет его осанку, походку, и даже, в некоторой степени, манера поведения и рассуждения. Оно создаёт индивидуальность облика, сказывается на работоспособности и развитии  человека. Поневоле вспоминается известное и банальное изречение: « В здоровом  теле - здоровый дух».                                                                                                                                                                                 Основа долголетней , здоровой жизни закладывается в молодом возрасте , а молодёжь – это будущее страны. В связи с этим, считаю   своей  наипервейшей   задачей как преподавателя ,  тренера,  человека, пробуждать интерес  к занятиям физической культурой  и спортом у подрастающего  поколения.                                                                          Сегодня     многие великие спортсмены и их славные победы  забыты и совершенно не знакомы   для большинства молодёжи. Это в корне неверно! Знакомство с их биографиями,  спортивными свершениями – мощное средство пробуждения интереса к занятиям физической культурой и спортом.    Кого могут  оставить равнодушным искренние слёзы на глазах прославленной и блистательной фигуристки Ирины Родниной во время исполнения в честь её победы гимн Советского Союза?                                  Конечно , у многих ребят существует психологическая неуверенность ,  страх ,так как они бояться показаться  смешными вследствие своей физической слабости. И снять это чувство , значит преодолеть вместе с учеником его первый барьер , открывающий ему вход в прекрасный и многообразный мир движений. И здесь очень многое зависит от педагога , от его профессиональных и человеческих качеств. Создание психологического комфорта на каждом обыденном уроке – очень важно и непростое дело. Психологическая комфортность урока , в моём понимании , искренняя доброта к многочисленным проблемам  учеников. Очень и очень многое зависит от личного умения педагога неформально , с душой проводить рядовые уроки  , помня , что непродуманные действия , равнодушие, к занятиям ,  только способствуют ненавидеть спорт.   И я надеюсь , что молодёжь вскоре изменит своё мнение к спорту и здоровому образу жизни.