Моя педагогическая философия.
Предварительный просмотр:
«моя педагогическая философия».
Мне 32 лет и я ещё не стара ни душой, ни телом. Но когда я выхожу из школы и вижу толпу субтильных подростков, которые сутулясь, жадно глотают табачный дым, когда я прохожу в родной спортивный зал и вижу безразличные глаза учащихся, мне хочется вспомнить недалёкое прошлое - так называемое «советское время». Вспомнить, как пустели улицы во время трансляции футбольных и хоккейных матчей. Вспомнить, как, ровняясь на спортивных кумиров , мы бежали в спортивный зал, стараясь повторить за ними особенно эффектный приём или удар. Вспомнить, как, стыдясь своей физической несостоятельности, по ночам ходили заниматься в спортивный городок.
«Хорошо ли это было?» - задаю я себе этот вопрос.
И с уверенностью отвечаю - «ДА, это было замечательно!». Ведь ещё древние философы Сократ, Платон, Аристотель обращали внимания на уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности, гармоничного сочетания духовного и физического совершенства, выраженное ими в уникальной формуле «Если хочешь быть красивым- бегай, если хочешь быть сильным- бегай, если хочешь быть умным- бегай!».
У подрастающего поколения , вследствие смещения акцентов во взглядах на ценности, пропал, как это ни печально, интерес к занятиям физической культурой и спортом. А видь физическая культура неотъемлемая часть общей человеческой культуры, компонент здоровья человека. Строение человека таково, что он может осуществлять бесконечно разнообразные движения. И это разнообразие определяет его осанку, походку, и даже, в некоторой степени, манера поведения и рассуждения. Оно создаёт индивидуальность облика, сказывается на работоспособности и развитии человека. Поневоле вспоминается известное и банальное изречение: « В здоровом теле - здоровый дух». Основа долголетней , здоровой жизни закладывается в молодом возрасте , а молодёжь – это будущее страны. В связи с этим, считаю своей наипервейшей задачей как преподавателя , тренера, человека, пробуждать интерес к занятиям физической культурой и спортом у подрастающего поколения. Сегодня многие великие спортсмены и их славные победы забыты и совершенно не знакомы для большинства молодёжи. Это в корне неверно! Знакомство с их биографиями, спортивными свершениями – мощное средство пробуждения интереса к занятиям физической культурой и спортом. Кого могут оставить равнодушным искренние слёзы на глазах прославленной и блистательной фигуристки Ирины Родниной во время исполнения в честь её победы гимн Советского Союза? Конечно , у многих ребят существует психологическая неуверенность , страх ,так как они бояться показаться смешными вследствие своей физической слабости. И снять это чувство , значит преодолеть вместе с учеником его первый барьер , открывающий ему вход в прекрасный и многообразный мир движений. И здесь очень многое зависит от педагога , от его профессиональных и человеческих качеств. Создание психологического комфорта на каждом обыденном уроке – очень важно и непростое дело. Психологическая комфортность урока , в моём понимании , искренняя доброта к многочисленным проблемам учеников. Очень и очень многое зависит от личного умения педагога неформально , с душой проводить рядовые уроки , помня , что непродуманные действия , равнодушие, к занятиям , только способствуют ненавидеть спорт. И я надеюсь , что молодёжь вскоре изменит своё мнение к спорту и здоровому образу жизни.