"Школьная библиотека 21 века. Год 2030"

Степанова Ольга Васильевна

«Школьная библиотека 21 века. Год 2030». Эссе.

 

Любопытно размышлять о том, какие я вижу или хотела бы видеть изменения в школьной библиотеке через десять-пятнадцать лет. Не могу сказать, что современная библиотека мне совсем не нравится. И все-таки, хотелось бы внести некоторые коррективы в книжный храм.

            Изначально все понимают, что первое впечатление создается при входе в помещение: человеку хорошо там, где созданы комфортные условия, а, значит, для школьной библиотеки должно быть выделено просторное место. Было бы очень красиво, если бы там были не просто окна, а с витражным оформлением ; интерьер был не просто современным, а , возможно, даже сказочным. Необходимо  иметь зону отдыха: обязательно диван и кресло, чтобы можно было удобно расположиться за прочтением увлекательной книги,  хорошее освещение, желательно для каждой зоны свое индивидуальное. Грамотно, согласно требованиям современного общества, оборудованный модернизированный читальный зал – несколько компьютеров, всевозможная множительная  копировальная техника, мультимедиа с проектором, большим экраном, выходом в сеть Интернет – ведь это есть далеко не в каждой библиотеке. Но там, где все это есть, перед библиотекарем и читателем открываются широчайшие возможности.

             Огромное внимание стоит уделить стеллажам: они занимают основную часть библиотеки и вмещают в себя собрание книг со всего мира. Детская  художественная литература  должна быть яркая, красочная, вообщем, такая, которую захотелось бы взять в руки, полистать, а потом, обязательно прочесть от начала до конца. Надеюсь, что электронные книга не вытяснит книги в бумажном переплете никогда!

                Библиотека  будущего – это то учреждение, которое обустраивает завтрашний день и хранит в себе тайны и загадки прошлого. Главной задачей библиотеки, которая работает на будущее, является привлечение детей. Но как их привлечь? Их не обманешь, не принудишь, не заинтересуешь насильно тем, что не интересно. Единственный способ заинтересоваться самим, загореться, ведь дети копируют то, что вызывает положительные эмоции взрослых. Если взрослые притворяются – дети это почувствуют. Если взрослые по-настоящему любят книги – дети будут тянуться к книгам еще до того, как научились читать. А когда научатся читать и распробуют хорошую литературу – вот тут-то и пригодится библиотека, потому что им книг будет мало. Было бы замечательно, если бы могли реализовывать интересные замыслы, например, написать отзыв о прочитанном произведении, далее, выложить его на какой-либо сайт и поучаствовать в обсуждениях, возможных спорах, отстоять свое мнение.

             В библиотеке обязательно должны проводиться семинары, форумы, обсуждения посредством сети Интернет с читателями в других городах и даже странах в режиме онлайн по волнующей теме. Такие методы общения позволят раскрыть полно образы героев в понравившихся произведениях, узнать мнение других собеседников.

         Библиотека должна стать не только культурно-досуговым центром, но и центром образовательным. Библиотека будущего – это  модернизированная, компьютеризированная, подключенная к сети Интернет система. Библиотека моей мечты – это библиотека, в которой читатели и библиотекари объединены общим процессом – читательским развитием. Библиотека – это сокровищница всех богатств человеческого духа. Библиотека, в которую ходят все.