Робототехника. Новейшее направление технического прогресса или увлекательное занятие для детей?

Ермолаева Наиля Олеговна

Робототехника. Слово настолько популярное в наши дни, что его мы слышим постоянно, но всегда ли люди понимают смысл того, что включает в себя это емкое определение? Рассмотрим 2 варианта:

  1. Робототехника-это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.
  2. Робототехника-это то направление технической деятельности, которое поможет ребенку развить в себе навыки создания и управления роботов, которые значительно облегчат современную жизнь.

Несложно догадаться, какое из определений было сформулировано мной лично. Это произошло лишь после практического апробирования курса робототехники в среде центра детского технического творчества с обыкновенными детьми в возрасте от 6 до 10 лет.

Нельзя сказать, что работа в кружке значительно легче работы в школе. Да, действительно, у «Кружковца» отсутствуют некоторые немаловажные аспекты деятельности учителя, НО в каждой профессии существуют свои подводные камни. Их я прочувствовала на себе.

Первое и основное: кружок, в отличие от школы не является обязательным для посещения регулярно. И тут можно уповать лишь на то, как вы заинтересуете ребят. А сделать это порой очень и очень сложно.

Второе (но не по важности)-это ответственность родителей. Мы не можем требовать от них регулярного посещения занятий, но можно делать акцент на систематичность усвоения знаний для наилучшего эффекта получения навыков.

И, наконец, третье: нужно понимать, что кружок-это не школа. Можно требовать соблюдения правил, ругать, делать замечания, однако это не потребуется, если с самого первого занятия установить доброжелательную, а главное, уважительную атмосферу.

Конечно, это лишь самые мельчайшие компоненты занятий по робототехнике и для мастерства полного необходимо посвятить этому не одно десятилетие.