Эссе "В условиях сельской местности"

Ооржак Могей-оол Радионович

Эссе "В условиях сельской местности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_v_usloviyah_selskoy_mestnosti.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «В условиях сельской местности»

У каждого человека свое призвание и очень важно сделать правильный выбор в этой жизни. Сложно сказать, выбирает ли человек профессию, или же наоборот, профессия определяет жизнь человека. У каждого свой путь. Мой путь привел меня в школу, именно в сельскую школу.

Именно любимый учитель открыл мне, что доверительное общение с детьми-одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы.

Сельская школа... Это особый мир, особые отношения. Это дружная семья-дети, родители, учителя. Все друг друга знают в лицо, стараются поддерживать друг друга, вместе проводят традиционные праздники, вместе грустят, любят, строят планы на будущее. Думаю, велика роль учителя в этой семье, недаром учителей называют "вторыми мамами и папами " Все мы знаем, что роль сельского учителя - особая.

В селе где все хорошо знают друг друга, он несет ответственность за судьбу ребенка, перед конкретной семьей. Через его руки и сердце проходит не одно поколение детей, и так важно увидеть в каждом индивидуальность, помочь сделать жизненный выбор, сохранив сельское добродушие, естественность в проявлении чувств, любовь к традициям села к природе, к людям. И несмотря на все трудности, я знаю мое призвание- сельский учитель.

Найти рецепт учительского успеха - мечта любого сельского учителя. Но такого рецепта не существует. А составляющее моего рецепта. Доброта, Честь, Искренность, Профессионализм.

Быть сельским учителем-большая ответственность, а учителем истории и обществознании - особенно. В апреле 2018 г мне предложили работу по специальности учитель истории и обществознании в Ак-Дашской СОШ. Не мало трудностей пришлось преодолеть. Хотелось каждый свой урок подготовить интересным и занимательным.

Ушинский писал: "Учение-это серьезный труд, требующий волевых усилий, но тем не менее этот труд должен быть интересным.

Я очень люблю то, что преподаю, я люблю тех, кого учу, кому отдаю свое сердце. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: "В каждом человеке-солнце только дайте ему светить" Я верю, каждый ребенок талантлив, талантлив по своему. Моя задача, как учителя- выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.

Сельские дети, приходя в особый школьный мир, со всех сторон подвергаются самым различным влияниям. И я всегда стремлюсь стать для каждого из них умным учителем, мудрым наставником, осознающим важность своего предназначения, умеющим защитить ребенка, научить его различать добро от зло, помочь в трудных жизненных ситуациях.

Чему учить современных детей? Главное научить учиться, то есть показать способ получения информации и грамотно использовать ее. Один из источников информации- это народная мудрость, местные традиции, передаваемые из поколения в поколение. Чтобы не прервалась эта связь поколений, я прощу учеников почаще беседовать со своими бабушками и дедушками.

Сельский учитель должен хорошо знать особенности района, где он работает, его традиции, историю достопримечательности, природу. Он должен прививать любовь к Родине, труду, к традициям, знакомить детей с историей родного края. Так же учитель помогает ученику определиться с выбором профессии и старается заинтересовать его в том, что бы он вернулся обратно в свое село. Если на селе не будет молодежи, то не будет детей и не будет школы-село умрет.

Село начитается со школы, культура села начинается с культуры сельского учителя. Главная воспитывающая сила в сельской школе - духовное богатство, знания, эрудиция, кругозор педагога.