Опыт реализации программы социально-педагогической направленности "КВН"

Я хочу поделиться опытом реализации программы социально-педагогической направленности “КВН”.

Почему не творческая, спросите вы? О науке принято говорить на языке науки. Соответственно, давайте поговорим о КВНе на языке… науки. Так сказать, разберем такое явление как КВН на его составляющие.

Начнем со стереотипов. Стереотип первый. КВНщики – это такие веселые ребята, которые только и делают, что хохмят и веселятся. На самом деле открою вам страшную тайну – в мире нет более серьезных и мрачных людей. Во-первых, потому что все шутки они уже знают, и в обычной жизни их сложно чем-то удивить. Во-вторых, потому что все шутки должны быть собственными, авторскими и совершенно новыми. А значит, надо все время придумывать что-то новое. И это еще грустней.

Стереотип второй. Чтобы хорошо выступить, нужно долго-долго писать материал, а потом еще недели две репетировать его. Разочарую. Данная тактика хороша для театра. КВН – это «здесь и сейчас». В условиях современных средств коммуникаций любая новая шутка становится достоянием гласности. А на игре надо удивлять. А значит надо быть в курсе всех новостей, разбираться в политике, истории, искусстве, спорте и… желательно, во всем остальном.

И вот мы плавно перешли к третьему стереотипу. КВН – это творчество. По форме восприятия, возможно и так. Но по своей сути КВН есть соревнование в собственном остроумии. Тут можно петь не очень красиво, говорить шепеляво и вместо декорации поставить табличку с подписью, но если своим выступлением ты ни разу не рассмешил зал, никакие спецэффекты тебя не спасут. Так что, если хотите, КВН – это, скорее, спорт.

Так чем же мы занимаемся на занятиях? Мы очень много пишем. Мы учимся писать шутки. А так как ключевыми составляющими шутки является новизна умозаключения и актуальность информации, дети вынуждены повышать свою эрудированность и интеллектуальный уровень.

Мы изучаем опыт предшественников. Первый вопрос, который я задаю новичкам – «Какая твоя любимая команда?» Очень часто, кстати, слышу «да я КВН по телеку видел пару раз, а последние пять лет вообще не смотрю». Забавно. Это как адвокат, который пришел к своему клиенту и заявляет: «Да, да, конечно, я все знаю! Ну, правда, за изменениями в законодательстве уже лет 5 не слежу».

Или, скажем, представьте такую абсурдную ситуацию. Педагог пришел в современную школу, со всеми современными технологиями, электронными журналами, параграфом, а компьютер даже включать толком не умеет. Хотя... кого я обманываю?

Нет. Разумеется, нет таких педагогов …

Я по своей первой специальности коммерсант, имею достаточно широкий опыт работы в различных сферах, в том числе в сфере маркетинга, рекламы, журналистики, имею опыт организации медийных и массовых мероприятий, приходилось раскручивать интернет-проекты. В школу пришла в 2016 году в качестве педагога-организатора.

Идея создать на базе школы команду КВН пришла практически сразу. Причем мы изначально решили предоставить детям всю свободу творчества. С самого начала все материалы создавались детьми. Разумеется, сперва это были наивные зарисовки, мало похожие на КВН. Приходилось в значительной мере редактировать, подсказывать.

Также практически сразу мы стали пробовать свои силы на настоящем зале - приняли участие в Отборочном фестивале команд КВН Официальной Юниор лиги АМИК Санкт-Петербурга. И это бы успех, мы получили награду за лучший дебют. И поехало. В настоящее время старшая команда выступает в Официальной Невской лиге. Это взрослая лига, то есть ребята соревнуются со студентами и уже давно не студентами, более того, это одна из самых перспективных лиг в нашей стране. Сейчас ребятам по 16-18 лет, они планируют в следующем году поехать на фестиваль в Сочи.

Младшая команда не может принимать участие в полной мере только по причине возраста. Однако и у них уже есть чем похвастаться. В прошлом году они выиграли кубок Ректора Санкт-Петербургского Лесотехнического университета. Можно сказать, что у ребят еще всё впереди. Запомните эти лица.

Я хочу еще акцентировать внимание на следующем аспекте. Участие в реальных (взрослых) играх предполагает не только творчество, но и огромное количество организационных вопросов - записаться вовремя на редактуру, вовремя всем добраться, отправить материал на защиту, подать необходимые заявки, списки, пройти регистрацию, организовать команду поддержки, продать билеты, найти спонсоров, собрать реквизит, вести свои странички в соцсетях. Со временем это всё ложится на их плечи.

В итоге мы имеем вполне самостоятельных, социально-адаптированных детей, ответственных, общительных, доброжелательных. Они уверенно чувствуют себя на публике, внимательно относятся к своей публичной речи, любознательны

Кроме того, благодаря жанру КВН они несколько иначе смотрят на мир, обращая внимание, прежде всего, на несовершенства. Они неравнодушны к происходящему, и как следствие – хотят сделать мир лучше. Мне кажется, именно в этом и состоит цель педагогики.