АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ деятельности педагога-психолога по программе дополнительного образования художественной направленности «Мультистудия»

Бабуль Марина Юрьевна

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию. Анимация, как вид экранного искусства, даёт детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Наше творческое объединение «Мультстудия» работает с декабря 2020. Программа предназначена для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района», не имеющих начальной подготовки, рассчитана на 6 месяцев 12 часов в месяц. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 8-15 лет.

Занимаясь по программе, каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом.

Какие этапы включает в себя коллективная работа по созданию мультфильма?

- продумывание сценария (где происходит действие, кто герои (персонажи, одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить, последовательность действий);
- раскадровка (последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов);
- выбор техники, материала;
- создание героев;
- создание декораций;
- покадровая съёмка.

Установить самое маленькое разрешение (640х480 – оно же VGA) – это делается для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и посмотреть, желательно отключить вспышку. Для съёмки подойдёт интенсивное, но равномерное освещение рабочей плоскости. Основной лист (фон) лучше укрепить двусторонним скотчем.

Положить (поставить) персонаж на фон-декорацию. Придать персонажу нужную позу. Первая фаза готова к съемке. Слегка изменили позу – вторая фаза. То, насколько последующая фаза будет отличаться от предыдущей, зависит от замысла, от характера движений персонажа. Чем меньше различий между кадрами, тем более плавным будет движение объектов. Важно, чтобы при съёмке не двигался фотоаппарат, поэтому надо надёжно закрепить его на штативе, устойчиво поставить штатив, так чтобы дети не сдвинули его.

Озвучивание - здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

Монтаж фильма выполняется педагогом: перенести отснятые фотографии на компьютер, разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в видеоредакторе и монтировать фильм.

Просмотр готового фильма: На этом этапе отмечаем плюсы и минусы нашей работы.

Кроме того, существуют различные техники создания мультфильма:

  • анимация из цветной бумаги и картона (перекладка плоских персонажей вручную);
  • рисованная анимация (перекладка плоских персонажей вручную, оживающий фон);
  • пластилиновая анимация (персонажи возможны плоские, а также объёмные, поворачивающиеся на 360 градусов);
  • сыпучая анимация (крупы, песок);

В своей работе мы уже достигли определённых успехов. В нашей копилке появились следующие работы:

1.  Мультфильм «День в космосе» - бумажная перекладка,  автор: Галибина Диана.
2.  Мультфильм «Однажды летом» - пластилиновая анимация, автор: Тевком Артем.
3. Сказка «Рукавичка» - пластилиновая анимация, автор: Голубцова Наталья, Голубцова Анастасия.
4. Видеоролик, посвященный празднику «День победы» - песочная анимация, автор: Голубцова Наталья, Голубцова Анастасия.
5. Видеоролик, посвященный празднику «День России» - песочная анимация, автор: Лобакина Диана.
 

В планах на будущее - воплотить в жизнь наши пока не реализованные задумки.