“Особенности выявления одаренных детей на начальном этапе подготовки тхэквондистов”

Артём Игоревич Коняшкин

Основным направлением  работы с  детьми в группах начальной подготовки, является выявление из общего количества занимающихся, наиболее спортивно - одаренных детей которые благодаря своим наследственным  индивидуальным качествам в дальнейшем смогут показать высокие результаты в тхэквондо.

В деятельности  по выявлению одаренных детей, на мой взгляд нужно руководствоваться следующими правилами: чем выше эффектив­ность начального этапа отбора, тем выше эффек­тность последующих этапов развития одаренности.

Основным критерием для определения одаренности,  является  наследственный фактор, видь именно он, определяет такие важные для ребенка способности как физическое и функциональное развитие, формирование двигательных качеств. Большую  роль в данном вопросе  играет и семья, в частности в какой атмосфере воспитывается ребенок. В тех семьях, где родители поддерживают детей в различных начинаниях, помогают им, искренне переживают вместе с ними неудачи и радуются их  победам. Где детей с раннего детства учат быть самостоятельным, ответственным, организованным у тех детей  больше шансов в дальнейшем достичь высоких спортивных результатов.

Именно поэтому на начальном этапе деятельность носит больше аналитический и организационный характер.

Для выявления одаренных  детей к занятиям тхэквондо использую  следующие методы:

  • комплексный мониторинг и анализ медицинского  тестирования здоровья детей;
  • анализ сдачи  приемных нормативов;
  • сбор информации с последующим  ее анализом  о той среде, в которой воспитывается ребенок;
  • проведение родительских собраний и индивидуальные беседы с родителями;
  • анализ выступления на соревнованиях.

 

Для достижения поставленных целей перед одаренными детьми, применяю следующие педагогические методы.

 

  1. Дифференцированный подход:

На учебно-тренировочном этапе работа с одаренными спортсменами строится с учетом их индивидуальных возрастных способностей, путем составления для них отдельных планов учебно-тренировочных занятий. В которых соблюдается дозировка и уде­ляется внимание всем сторонам развития, что бы  ни допустить состояния перетренированности.

  1. Формирование важнейших свойств личности:

Ставя перед учащимися конкретные и посильные задачи, задавая определенный тренировочный режим, и объясняя мотивы деятельности, тренер создаёт благоприятную среду для постепенного и оптимального формирования важных для спортсмена волевых качеств личности одаренного ребенка (терпеливость, выдержка, смелость, настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативность). В дальнейшем все эти качества помогут  положительной динамике роста спортивных результатов.

  1. Поощрение:

Поощряю детей не только за победы, но и за старание. Награждение грамотами на общешкольных линейках, занесение на доску почета, вывешивание поздравлений на школьных и секционных стендах.

 

 

  1. Установление контакта  и выстраивание доверительных отношений с воспитанниками вне занятий:

 С первого дня прихода детей в секцию стараться выстраивать  с ними доверительные отношения, как на тренировках, так и  вне занятий. Экскурсии, посещение соревнований, спортивных мероприятий помогают увидеть своих воспитанников и узнать их с другой стороны, что затем использовать на занятиях.

  1. Привлечение родителей к поддержке деятельности детей:

Так же выстраивать отношения и с родителями. Искать в них единомышленников, объяснять им  значимость трудности выполняемой работы детьми. По возможности к помощи участия в соревнованиях. Знакомить родителей с индивидуальными планами подготовки, приучая  их к контролю,  за выполнениями детьми  этих планов и отслеживанию динамики результатов.

 

Использованные материалы в подготовке статьи: тренер-преподаватель В.В.Трыков

Методическая работа  на  тему: “Методика работы с одаренными детьми на начальном этапе подготовки дзюдоистов”2016г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «КОМЕТА»

“Особенности выявления одаренных детей на начальном этапе подготовки тхэквондистов”

Подготовил:

                                                                                               тренер    А.И. КОНЯШКИН

г. Санкт-Петербург 2021г.

      Основным направлением  работы с  детьми в группах начальной подготовки, является выявление из общего количества занимающихся, наиболее спортивно - одаренных детей которые благодаря своим наследственным  индивидуальным качествам в дальнейшем смогут показать высокие результаты в тхэквондо.

В деятельности  по выявлению одаренных детей, на мой взгляд нужно руководствоваться следующими правилами: чем выше эффективность начального этапа отбора, тем выше эффектность последующих этапов развития одаренности.

Основным критерием для определения одаренности,  является  наследственный фактор, видь именно он, определяет такие важные для ребенка способности как физическое и функциональное развитие, формирование двигательных качеств. Большую  роль в данном вопросе  играет и семья, в частности в какой атмосфере воспитывается ребенок. В тех семьях, где родители поддерживают детей в различных начинаниях, помогают им, искренне переживают вместе с ними неудачи и радуются их  победам. Где детей с раннего детства учат быть самостоятельным, ответственным, организованным у тех детей  больше шансов в дальнейшем достичь высоких спортивных результатов.

Именно поэтому на начальном этапе деятельность носит больше аналитический и организационный характер.

Для выявления одаренных  детей к занятиям тхэквондо использую  следующие методы:

  • комплексный мониторинг и анализ медицинского  тестирования здоровья детей;
  • анализ сдачи  приемных нормативов;
  • сбор информации с последующим  ее анализом  о той среде, в которой воспитывается ребенок;
  • проведение родительских собраний и индивидуальные беседы с родителями;
  • анализ выступления на соревнованиях.

Для достижения поставленных целей перед одаренными детьми, применяю следующие педагогические методы.

  1. Дифференцированный подход:

На учебно-тренировочном этапе работа с одаренными спортсменами строится с учетом их индивидуальных возрастных способностей, путем составления для них отдельных планов учебно-тренировочных занятий. В которых соблюдается дозировка и уделяется внимание всем сторонам развития, что бы  ни допустить состояния перетренированности.

  1. Формирование важнейших свойств личности:

Ставя перед учащимися конкретные и посильные задачи, задавая определенный тренировочный режим, и объясняя мотивы деятельности, тренер создаёт благоприятную среду для постепенного и оптимального формирования важных для спортсмена волевых качеств личности одаренного ребенка (терпеливость, выдержка, смелость, настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативность). В дальнейшем все эти качества помогут  положительной динамике роста спортивных результатов.

  1. Поощрение:

Поощряю детей не только за победы, но и за старание. Награждение грамотами на общешкольных линейках, занесение на доску почета, вывешивание поздравлений на школьных и секционных стендах.

  1. Установление контакта  и выстраивание доверительных отношений с воспитанниками вне занятий:

 С первого дня прихода детей в секцию стараться выстраивать  с ними доверительные отношения, как на тренировках, так и  вне занятий. Экскурсии, посещение соревнований, спортивных мероприятий помогают увидеть своих воспитанников и узнать их с другой стороны, что затем использовать на занятиях.

  1. Привлечение родителей к поддержке деятельности детей:

Так же выстраивать отношения и с родителями. Искать в них единомышленников, объяснять им  значимость трудности выполняемой работы детьми. По возможности к помощи участия в соревнованиях. Знакомить родителей с индивидуальными планами подготовки, приучая  их к контролю,  за выполнениями детьми  этих планов и отслеживанию динамики результатов.

Использованные материалы в подготовке статьи: тренер-преподаватель В.В.Трыков

Методическая работа  на  тему: “Методика работы с одаренными детьми на начальном этапе подготовки дзюдоистов”2016г.