Мои точки роста.

Фетисова Анастасия Олеговна

Творческая работа «Мои точки роста» учителя истории и обществознания.

Любой человек стремится к тому, чтобы найти себя, своё место в жизни. Кто-то ошибается, пробует снова и снова. А я не сомневалась,  буду учителем. Миссия учителя – помочь ребёнку найти направления развития, показать  возможности и дать инструменты для достижения целей.

 История и обществознание всегда были актуальными дисциплинами, которые дают возможность выстроить целостную картину мира, осознать взаимосвязь событий и явлений. Сейчас, как никогда, важно уделить особое внимание историческому образованию в школе, чтобы сформировать в каждом ребёнке чувство сопричастности к Родине.

Начну не с точки роста, а, скорее, с точки интереса. Перед моими глазами был замечательный пример: мои бабушка и дедушка нашли своё призвание в истории и всегда так вдохновенно о ней рассказывали, что я с детства влюбилась в эту науку. Интерес к обществознанию и процессу преподавания у меня возник в школьные годы. Мне очень повезло со школьными и вузовскими наставниками. На многих из них я всегда смотрела, как на «небожителей»: в моей голове не укладывалось, как можно знать и понимать столько всего. Очень хотелось быть похожей. Уже в школе я начала заниматься научной деятельностью, участвовать в конференциях, а в 11 классе в день самоуправления впервые попробовала себя в роли учителя. Конечно, сейчас  понимаю, что не была тогда педагогом, многого не знала о преподавании, о методах и приёмах, но мне так понравилось стоять перед классом и чувствовать, что  нужна, что могу помочь им стать чуть лучше.  Именно с интереса к профессии начался мой педагогический рост.

Своей главной точкой роста  считаю педагогическую практику в школе, когда пришлось не только присутствовать на уроках, но и проводить их. Воспоминания об этом носят противоречивый характер. С одной стороны, не очень приятно вспоминать собственную первоначальную робость и слишком поверхностные знания о методике преподавания. С другой стороны, внутри меня все ликовало: «Я справилась! Это я сама сделала!». Это был мой первый совсем маленький опыт.

Далее я задумалась над содержанием деятельности. Это на самом деле уже не точка, а бесконечная лесенка. Первую ступеньку на этой лесенке  заметила на одном из уроков, когда меня слушали более внимательно, чем обычно. Почему так произошло? Я так долго искала самые разные формы активности, создавала презентации, интерактивные игры - а детей привлёк рассказ из жизни! И я поняла: знания, дополненные социальным опытом – это уже мастерство. До этого мне ещё, конечно, очень далеко. И вообще, если я назову себя однажды мастером, на мне можно будет жирный крест поставить. Если бы Сократ сказал: «Я знаю, что всё знаю», – он бы не был философом, а я после таких слов не буду профессионалом.

Третья точка роста – это умение правильно использовать разные  формы деятельности, а так же умение совмещать теорию с практикой. «Теория без практики – мертва, а практика без теории - слепа». Я – человек-практик, я четко знаю, как организовать деятельность, как увлечь ребенка, как включить его в учебный процесс. Знаю, как убедить ученика, что он особенный. Сегодня я абсолютно уверена, что современный педагог - это наставник, он не просто даёт знания и умения, он даёт инструмент для их получения.

Следующая точка роста – умение рационально организовать урок, так, чтобы  не оставалось свободного времени, не пришлось его бесцельно «убивать» по пустякам, и в то же время, реализовать на уроке всё задуманное. Это достаточно сложно,  когда речь идёт о гуманитарных науках. Любой вопрос ученика может увести в сторону от темы урока, но не ответить на него нельзя, ведь это интерес, а именно он мне от детей и нужен. Где та грань между «идём строго по плану» и «заболтаем учителя до перемены»? Я пока в поисках.

Точка роста, которую я считаю одной из важнейших, - это нахождение ответа на вопрос: «Как направить учеников на самостоятельные решения и выводы?» В современном обществе существует запрос на функционально грамотных специалистов, способных при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Ответить на этот вопрос мне помогут различные формы работы на уроках. Это не значит, что я найду какую-то одну супер форму, и всё сразу встанет на свои места. Только педагог, находящийся в постоянном контакте с классом, может определить его уникальные образовательные и воспитательные потребности, которые не будут иметь аналогов с уже созданными ресурсами и формами.

Профессия  педагога требует постоянного самосовершенствования. Как только ты остановишься, то перестанешь развиваться, и изменяющееся время будет не догнать.

При всей неизбежности первоначальных ошибок и падений профессия педагога всё-таки предполагает взлёты к вершинам мастерства. Я сегодня иду в ногу со временем, стараюсь даже его опережать. Именно эта профессия, надеюсь, станет делом всей моей жизни, оставит след в душах людей и сделает мир лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_tochki_rosta_12441356.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа «Мои точки роста» учителя истории и обществознания

Любой человек стремится к тому, чтобы найти себя, своё место в жизни. Кто-то ошибается, пробует снова и снова. А я не сомневалась,  буду учителем. Миссия учителя – помочь ребёнку найти направления развития, показать  возможности и дать инструменты для достижения целей.

 История и обществознание всегда были актуальными дисциплинами, которые дают возможность выстроить целостную картину мира, осознать взаимосвязь событий и явлений. Сейчас, как никогда, важно уделить особое внимание историческому образованию в школе, чтобы сформировать в каждом ребёнке чувство сопричастности к Родине.

Начну не с точки роста, а, скорее, с точки интереса. Перед моими глазами был замечательный пример: мои бабушка и дедушка нашли своё призвание в истории и всегда так вдохновенно о ней рассказывали, что я с детства влюбилась в эту науку. Интерес к обществознанию и процессу преподавания у меня возник в школьные годы. Мне очень повезло со школьными и вузовскими наставниками. На многих из них я всегда смотрела, как на «небожителей»: в моей голове не укладывалось, как можно знать и понимать столько всего. Очень хотелось быть похожей. Уже в школе я начала заниматься научной деятельностью, участвовать в конференциях, а в 11 классе в день самоуправления впервые попробовала себя в роли учителя. Конечно, сейчас  понимаю, что не была тогда педагогом, многого не знала о преподавании, о методах и приёмах, но мне так понравилось стоять перед классом и чувствовать, что  нужна, что могу помочь им стать чуть лучше.  Именно с интереса к профессии начался мой педагогический рост.

Своей главной точкой роста  считаю педагогическую практику в школе, когда пришлось не только присутствовать на уроках, но и проводить их. Воспоминания об этом носят противоречивый характер. С одной стороны, не очень приятно вспоминать собственную первоначальную робость и слишком поверхностные знания о методике преподавания. С другой стороны, внутри меня все ликовало: «Я справилась! Это я сама сделала!». Это был мой первый совсем маленький опыт.

Далее я задумалась над содержанием деятельности. Это на самом деле уже не точка, а бесконечная лесенка. Первую ступеньку на этой лесенке  заметила на одном из уроков, когда меня слушали более внимательно, чем обычно. Почему так произошло? Я так долго искала самые разные формы активности, создавала презентации, интерактивные игры - а детей привлёк рассказ из жизни! И я поняла: знания, дополненные социальным опытом – это уже мастерство. До этого мне ещё, конечно, очень далеко. И вообще, если я назову себя однажды мастером, на мне можно будет жирный крест поставить. Если бы Сократ сказал: «Я знаю, что всё знаю», – он бы не был философом, а я после таких слов не буду профессионалом.

Третья точка роста – это умение правильно использовать разные  формы деятельности, а так же умение совмещать теорию с практикой. «Теория без практики – мертва, а практика без теории - слепа». Я – человек-практик, я четко знаю, как организовать деятельность, как увлечь ребенка, как включить его в учебный процесс. Знаю, как убедить ученика, что он особенный. Сегодня я абсолютно уверена, что современный педагог - это наставник, он не просто даёт знания и умения, он даёт инструмент для их получения.

Следующая точка роста – умение рационально организовать урок, так, чтобы  не оставалось свободного времени, не пришлось его бесцельно «убивать» по пустякам, и в то же время, реализовать на уроке всё задуманное. Это достаточно сложно,  когда речь идёт о гуманитарных науках. Любой вопрос ученика может увести в сторону от темы урока, но не ответить на него нельзя, ведь это интерес, а именно он мне от детей и нужен. Где та грань между «идём строго по плану» и «заболтаем учителя до перемены»? Я пока в поисках.

Точка роста, которую я считаю одной из важнейших, - это нахождение ответа на вопрос: «Как направить учеников на самостоятельные решения и выводы?» В современном обществе существует запрос на функционально грамотных специалистов, способных при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Ответить на этот вопрос мне помогут различные формы работы на уроках. Это не значит, что я найду какую-то одну супер форму, и всё сразу встанет на свои места. Только педагог, находящийся в постоянном контакте с классом, может определить его уникальные образовательные и воспитательные потребности, которые не будут иметь аналогов с уже созданными ресурсами и формами.

Профессия  педагога требует постоянного самосовершенствования. Как только ты остановишься, то перестанешь развиваться, и изменяющееся время будет не догнать.

При всей неизбежности первоначальных ошибок и падений профессия педагога всё-таки предполагает взлёты к вершинам мастерства. Я сегодня иду в ногу со временем, стараюсь даже его опережать. Именно эта профессия, надеюсь, станет делом всей моей жизни, оставит след в душах людей и сделает мир лучше.