Modal verbs map

Абибуллаев Айдер Русланович

Тема урока: Модальные глаголы

Учебная группа: учащиеся средней школы

Цель использования карты знаний:

Практическая – научиться использовать модальные глаголы в устной и письменной речи;

Образовательная – создать условия для осознания и осмысления грамматического материала по теме, его применения в новой учебной ситуации посредством использования технологии обучения в сотрудничестве;

Воспитательная – способствовать воспитанию чувства толерантности и взаимопонимания при работе в группе;

Развивающая – способствовать развитию умения анализировать информацию, а также работать в сотрудничестве с другими.

Ход урока

1. Организационный этап

Teacher: Goog morning, my dear students. Sit down, please. Glad to see you. Hope you are well today. Let’s start our lesson with some common questions. What date/day is it today? Who is absent? Why (who is absent for a good/disrespectful reason)?

Students: отвечают.

T.: Now you are to divide into groups of 4-5 students, choose an expert, who will tell the other groups about the verbs he knows.  Then read the grammar material.

Group 1: Modal Verbs

Модальные глаголы не обозначают действие, а обозначают отношение к действию. Допустим – долженствование.

Модальными они названы потому, что сделаны по одной модели.

1.    Can – может использоваться в настоящем и будущем времени

I can come to you today. – Я могу прийти к тебе сегодня.

 I can come to you tomorrow. – Я смогу прийти к тебе завтра.

2.    Could – в прошедшем времени «мог», в настоящем времени «бы» (сослагательное наклонение)

My grandfather could speak five foreign languages. – Мой дедушка мог разговаривать на пяти иностранных зыках.

 Could you help me? – Не могли бы вы мне помочь?

3.    To be able to – это структура, которая заменяет модальный глагол can  и может использоваться во всех временах

I am able to speak English. – Я могу говорить по-английски.

 He is able to speak English. – Он может говорить по-английски.

 They are able to speak English. – Они могут говорить по-английски.

 I shall be able to speak English. – Я смогу поговорить по-английски.

 He will be able to speak English. – Он сможет поговорить по-английски.

 I was able to speak English. – Я cмог поговорить по-английски.

 They were able to speak English. – Они смогли поговорить по-английски.

4.    Использование could и was able to в прошедшем времени различаются.

Could – если вы что-то постоянно могли делать. My grandmother could speak English.

 Но, was able to - ситуативно. I was able to help her in that difficult situation.

5. Образование повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений

You can jump.

 You cannot jump.

 Can I jump?

 Yes, I can. No, I cannot.

 How can I jump?