Программа конференции

Черняева Татьяна Викторовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

инклюзивного высшего образования

«Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра педагогики и психологии

Программа

Всероссийской научно-практической конференции

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

10 декабря 2019 г.

10.12.2019 в 14.00, актовый зал

Москва

2019

10 декабря, вторник

13.00–13.45

Регистрация участников, ул. Лосиноостровская, д. 49,

Актовый зал.

Регламент выступления участников:

Доклад на пленарном заседании   15 минут.

Выступление на секции                 10 минут.

Ответы на вопросы                        5 минут.                                                 

 

13.45–14.00

Открытие мероприятия. Приветственное слово

Байрамов Вагиф Дейрушевич, доктор социологических наук, профессор, ректор ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно - экономический университет»

Руденко Игорь Леонидович, кандидат педагогических наук, декан факультета  психологии и педагогики ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

14.00–15.00

Пленарное заседание. Модератор: Котова Елена Владиславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии; ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет».

    
  1. Абдурасулов Д.А. – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», г. Москва Подходы к социально-психологическому сопровождению лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе высшего образования.
  2. Ананикова В.В. – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», г. Москва. Система работы по профессиональному образованию студентов с инвалидностью и ОВЗ: проблемы, опыт, перспективы.
  3. Богатырев С.Ю. – кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва. Современные образовательные инклюзивные технологии в вузе: от абитуриента до студента.
  4. Исмаков Т. М.  – аспирант 3 года обучения направления подготовки «Образование и педагогические науки» Южного федерального университета, г.Ростов-на-Дону. Психологическое консультирование родителей детей с ограниченными возможностями.
  5. Каленова А.А. – магистрант 2 курса, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль. Методика изучения функциональной линии курса математики основной школы в инклюзивных классах.

15.15-15.30 Перерыв

15.30-17.30 Работа секций.

15.30-16.30  Секция № 1. Психологическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Актовый зал. Модератор: Ананикова Виктория Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

  1. Ануфриева Е.А. – аспирант  ФГБУН  «Институт стратегии развития образования РАО», заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск», г. Архангельск,  Великанова М.И. - старший воспитатель МБДОУ муниципального образования «Город Архангельск», г. Архангельск. Технология сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.
  2. Быцай А.В. – магистрант 2 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ. Взаимосвязь эмоциональной лабильности с гендерной идентичностью подростков. Научный руководитель: Котовская С.В., кандидат биологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии.
  3. Добрынина Е. В.  – учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №122» г.Чебоксары. Развитие креативности у дошкольников с речевой патологией в условиях инклюзивного пространства.
  4. Дьячкова Т.В., Берсенева И. А. – доценты кафедры биологии и экологии ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», г. Орехово-Зуево, Бекшаев И. А., Иванов Р.Г. – студенты 5 курса биолого-химического факультета ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», г. Орехово-Зуево. Создание инновационной здоровьесберегающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особых образовательных потребностей.
  5. Иванцова О.В. – магистрант 2 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ. Особенности деструктивного поведения подростков в зависимости от места проживания. Научный руководитель: Котовская С.В., кандидат биологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии.
  6. Каллиома Л.А. –  кандидат филологических наук, магистр адаптивной физической культуры, тренер-преподаватель адаптивного плавания и гидрореабилитации, социальный медиапроект проект «Доступный бассейн», г.Тольятти. К вопросу социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством адаптивной физической культуры.
  7. Негуляев И.Н. – магистрант 1 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ. Развитие доверия к себе и другим как условие социальной успешности подростков. Научный руководитель: Беленкова Л.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
  8. Нестерова А.Н. – магистрант 1 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ. Арт-терапия как метод коррекции агрессивности у подростков. Научный руководитель: Абдурасулов Д.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
  9. Павлов Д.С. – магистрант 1 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ. Особенности копинг-стратегий поведения в подростковом и юношеском возрасте. Научный руководитель: Котова Е.В. кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
  10. Толстикова С.Н. – доктор психологических наук, профессор кафедры общей и практической психологии ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  11. Черняева Т.В. – учитель, Государственное бюджетное общеобразова-тельное учреждение Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко» (ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»), г. Москва, г. Троицк. Практика обучения разноуровневого класса коррекционной школы

 

16.30.-17.30. Секция № 2. Высшее инклюзивное образование: проблемы, инновации, достижения. Актовый зал. Модератор: Соловей Лариса Болиславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

  1. Барышева Т.Н. – магистрант 1 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ. Формирование здорового образа жизни студентов средствами психологического тренинга. Научный руководитель: Котова Е.В. кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
  2. Бусаров В.А. – магистрант 2 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ. Развитие социально-психологической адаптации у студентов 1 курса в процессе психологического тренинга. Научный руководитель: Толстикова С.Н. – доктор психологических наук, профессор.
  3. Котова Е.В. – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет». Психосоматический подход и возможности его применения в контексте исследования особенностей родительского отношения к лицам юношеского возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  4. Корниенко А.П. Эмоциональный интеллект как основа профессионального становления студентов инклюзивного вуза. Научный руководитель: Беленкова Л.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
  5. Кругова Е.А. – магистрант 2 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ.  Социально-адаптивные способности как условие успешности профессионального становления студентов инклюзивного вуза Научный руководитель: Беленкова Л.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
  6. Кравцова О.Э. – магистрант 2 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ. Коммуникативный тренинг как эффективная технология развития навыков общения студентов инклюзивного вуза Научный руководитель: Беленкова Л.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
  7. Манжин А.А. – магистрант 1 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ. Развитие социальной направленности личности студентов инклюзивного вуза. Научный руководитель: Котовская С.В., кандидат биологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии.
  8. Назирли М. – магистрант 1 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ. Я-концепция  и смысложизненные ориентации молодежи на современном этапе. Научный руководитель: Абдурасулов Д.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
  9. Рубинский Е.А. – магистрант 2 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ. Оптимизация межличностных взаимодействий студентов инклюзивного вуза в процессе социально психологического тренинга. Научный руководитель: Стрелков В.И., доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии.
  10. Соловей Л.Б. – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет». Теоретический анализ проблемы психологического сопровождения студентов инклюзивного вуза.
  11. Стрелков В.И. – доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», Шулепов М.Ю., ЧУ ВО «Столичная Академия малого бизнеса», проректор по АХЧ. Инклюзивное образование в свете инновационной парадигмы.
  12. Хан В.А. – магистрант 2 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ.  Развитие здоровьесберегающих компетенций студентов инклюзивного вуза. Научный руководитель: Толстикова С.Н. – доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии.
  13. Якубова Л. – магистрант 1 курса факультета педагогики и психологии МГГЭУ.  Развитие мнемо-технических способностей студентов инклюзивного вуза. Абдурасулов Д.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.

17.30 – 18.00 Подведение итогов.