Основы менеджмента

Верещагина Ольга Павловна

Пишите olgashulga.87@mail.ru

1.        Что из перечисленного изучает наука менеджмент? *

2.        Кого из перечисленных часто называют «отцом научного управления»? *
3.        Какого уровня руководители имеют реальное влияние при управлении по целям? *
4.        Что такое организация? *
5.        Что из перечисленного можно включить в список поглотителей времени, связанных с ошибками в организации и планировании деятельности (укажите неверный вариант ответа)? *
6.        Когда впервые возникла практика управления? *
7.        Какие из перечисленных правил можно отнести к правилам управления временем? *
8.        Каковы основные функции управления? *
9.        Какая из перечисленных целей является целью планирования деятельности организации? *
10.        Что такое организационная структура? *
11.        Что является конечной целью менеджмента? *
12.        Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха? *
13.        Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям? *
14.        Какая из перечисленных функций менеджмента является одной из основных? *
15.        Из чего складывается менеджмент? *
16.        Что означает «принять решение»? *
17.        Какова важнейшая функция управления? *
18.        На какие составляющие традиционно делятся задачи организации? *
19.        Кто или что является ключевым фактором в любой модели управления? *
20.        Создание чего было целью классической школы управления? *
21.        В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля? *
22.        Что такое внешняя среда прямого воздействия на организацию? *
23.        Какая из способностей менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху? *
24.        К какому из перечисленных подходов к классификации исторически сформировавшихся научных школ (теорий) менеджмента относятся школа количественных методов; системный подход к менеджменту; ситуационный подход к менеджменту; процессный подход к менеджменту? *
25.        О каких принципах повышения производительности труда писал Фредерик Тейлор в своей книге «Принципы научного менеджмента» (укажите неверный вариант ответа)? *
26.        Кто из перечисленных первым отказался от взгляда на управление как «исключительную привилегию» высшего руководства, утверждал, что административные функции существуют на любом уровне организации и их выполняют в определённой мере даже рабочие, поэтому чем выше уровень организационной иерархии, тем выше административная ответственность, и наоборот? *
27.        Какой из перечисленных принципов управления, по А. Файолю, предполагает перепоручение работникам отдельных операций и, как следствие, повышение производительности труда, ввиду того что персонал получает возможность сосредоточения своего внимания? *
28.        В чём заключается принцип управления «скалярная цепь», по А. Файолю? *
29.        Какие из перечисленных характеристик времени являются основными аспектами этого понятия? *
30.        Какие из перечисленных характеристик можно отнести к понятию «хронофаг»? *

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ntcn.docx166.49 КБ

Предварительный просмотр:

1.        Что из перечисленного изучает наука менеджмент? *

 а) рыночные отношения;

 б) управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами;

 в) способы финансирования системы здравоохранения;

 г) структуру рынка.

2.        Кого из перечисленных часто называют «отцом научного управления»? *

 а) А. Файоля, который опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования;

 б) Фрэнка и Лилиан Гильбертов, которые выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего;

 в) Ф. Тейлора, который пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучал его трудовые движения;

 г) Г. Ганта, который создал график, позволяющий планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание.

3.        Какого уровня руководители имеют реальное влияние при управлении по целям? *

 а) среднего уровням;

 б) низшего уровня;

 в) высшего, среднего и низшего уровня;

 г) высшего уровня.

4.        Что такое организация? *

 а) группа людей, объединённая общей целью;

 б) группа людей, владеющая средствами производства;

 в) группа людей, деятельность которых координируется;

 г) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

5.        Что из перечисленного можно включить в список поглотителей времени, связанных с ошибками в организации и планировании деятельности (укажите неверный вариант ответа)? *

 а) наличие цели, чёткая постановка цели; правильно расставленные приоритеты; привычка доводить начатое до конца, а не браться за все дела одновременно;

 б) стремление сделать слишком много за один раз (не рассчитаете силы, будет ниже эффективность работы); отсутствие плана достижения цели; отсутствие плана на день, распорядка дня; личная неорганизованность, «заваленный» рабочий стол; неразбериха в документах, неправильное хранение информации; недостаточное разделение труда, выполнение чужой работы, неспособность сказать «нет»;

 в) информационные «дыры» (собирайте информацию по важному делу заранее и с избытком); отсутствие самодисциплины; неумение довести дело до конца, потеря интереса; неэффективные совещания; обсуждение сложных вопросов без надлежащей подготовки;

 г) привычка откладывать «на потом»; желание знать все детали, прежде чем действовать; спешка, нетерпение; отсутствие контроля за тем, что было делегировано;

 д) слишком частые поездки; личные встречи по вопросам, которые можно решить по телефону.

6.        Когда впервые возникла практика управления? *

 а) в XX веке, в ходе индустриализации промышленности;

 б) вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления;

 в) вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена;

 г) вместе с возникновением системного подхода.

7.        Какие из перечисленных правил можно отнести к правилам управления временем? *

 а) делайте только главные задачи (те, что дают 80% результата);

 б) держите голову пустой (всю информацию необходимо записывать на внешний носитель);

 в) ежедневно просматривайте ваш список дел на сегодня; переносите неактуальные задачи из сегодня на будущие дни;

 г) записывайте все дела, мысли, идеи, даже если они потребуются вам через месяц или год, устанавливайте им срок, когда они будут актуальны (срок надо устанавливать всегда, даже если у задачи есть контакт, проект, категория или все вместе, когда придёт время - задача появится в вашем списке на сегодня - и вы решите, что с ней делать, в любом случае вы про неё не забудете);

 д) все варианты ответов верные.

8.        Каковы основные функции управления? *

 а) планирование, контроль;

 б) планирование, организация, мотивация, контроль;

 в) организация, мотивация;

 г) организация, мотивация, контроль.

9.        Какая из перечисленных целей является целью планирования деятельности организации? *

 а) обоснование затрат;

 б) обоснование сроков;

 в) определение целей, сил и средств;

 г) обоснование численности работников.

10.        Что такое организационная структура? *

 а) искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами;

 б) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена;

 в) система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчинённость её элементов;

 г) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях.

11.        Что является конечной целью менеджмента? *

 а) развитие технико-экономической базы фирмы;

 б) обеспечение прибыльности фирмы;

 в) рациональная организация производства;

 г) повышение квалификации и творческой активности работника.

12.        Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха? *

 а) люди – продукция – прибыль;

 б) прибыль – люди – продукция;

 в) продукция – прибыль – люди;

 г) люди – прибыль – продукция.

13.        Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям? *

 а) для оптимального решения комплексной задачи;

 б) для сохранения «группового» стиля работы;

 в) для проверки квалификации рабочих;

 г) все варианты ответов верные.

14.        Какая из перечисленных функций менеджмента является одной из основных? *

 а) наблюдение за ходом производства;

 б) методическое обеспечение принятия решений;

 в) планирование;

 г) издание приказов и распоряжений.

15.        Из чего складывается менеджмент? *

 а) стратегическое управление, контроль;

 б) оперативное управление;

 в) контроль, оперативное управление;

 г) все варианты ответов верные.

16.        Что означает «принять решение»? *

 а) перебрать все возможные альтернативы;

 б) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы;

 в) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы;

 г) отдать распоряжение к реализации конкретного плана.

17.        Какова важнейшая функция управления? *

 а) получение максимальной прибыли;

 б) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия;

 в) минимизация налоговых платежей;

 г) завоёвывание новых рынков сбыта.

18.        На какие составляющие традиционно делятся задачи организации? *

 а) работа с людьми;

 б) работа с людьми и информацией;

 в) работа с предметами и людьми;

 г) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми.

19.        Кто или что является ключевым фактором в любой модели управления? *

 а) люди;

 б) средства производства;

 в) финансы;

 г) структура управления.

20.        Создание чего было целью классической школы управления? *

 а) методов нормирования труда;

 б) универсального принципа управления;

 в) условий трудовой деятельности работников;

 г) методов стимулирования производительности труда.

21.        В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля? *

 а) в объёме;

 б) во времени осуществления;

 в) в методах;

 г) в объёме и методах.

22.        Что такое внешняя среда прямого воздействия на организацию? *

 а) акционеры, конкуренты, поставщики;

 б) потребители, торговые предприятия, местные органы;

 в) правительственные органы, местные органы;

 г) все варианты ответов верные.

23.        Какая из способностей менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху? *

 а) работоспособность;

 б) прогнозирование человеческого поведения;

 в) лидерство;

 г) прогнозирование спроса на продукцию.

24.        К какому из перечисленных подходов к классификации исторически сформировавшихся научных школ (теорий) менеджмента относятся школа количественных методов; системный подход к менеджменту; ситуационный подход к менеджменту; процессный подход к менеджменту? *

 а) классическое направление менеджмента;

 б) гуманитарное направление менеджмента;

 в) современные направления менеджмента.

25.        О каких принципах повышения производительности труда писал Фредерик Тейлор в своей книге «Принципы научного менеджмента» (укажите неверный вариант ответа)? *

 а) изучение задачи и анализ движения, которые требуются для её выполнения;

 б) описание каждого движения, составляющих его усилий и измерение времени, затраченного на каждое из них;

 в) устранение всех лишних движений;

 г) соединение оставшихся движений непоследовательно так, чтобы работник тратил на них максимум физических и умственных усилий и, естественно, времени;

 д) изменение конструкции инструментов, используемых работником для выполнения задачи.

26.        Кто из перечисленных первым отказался от взгляда на управление как «исключительную привилегию» высшего руководства, утверждал, что административные функции существуют на любом уровне организации и их выполняют в определённой мере даже рабочие, поэтому чем выше уровень организационной иерархии, тем выше административная ответственность, и наоборот? *

 а) Анри Файоль;

 б) Линдалл Урвик;

 в) Джеймс Д. Муни;

 г) Альфред П. Слоан;

 д) Генри Форд.

27.        Какой из перечисленных принципов управления, по А. Файолю, предполагает перепоручение работникам отдельных операций и, как следствие, повышение производительности труда, ввиду того что персонал получает возможность сосредоточения своего внимания? *

 а) полномочия и ответственность;

 б) разделение труда;

 в) дисциплина;

 г) единоначалие;

 д) единство действий.

28.        В чём заключается принцип управления «скалярная цепь», по А. Файолю? *

 а) право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия;

 б) каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения;

 в) группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели;

 г) «цепь начальников», организационная иерархия, которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда;

 д) естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр, где степень централизации зависит от каждого конкретного случая.

29.        Какие из перечисленных характеристик времени являются основными аспектами этого понятия? *

 а) время определяется координатами временной оси;

 б) время составляет интервал между событиями;

 в) время используется как параметр при сравнении двух и более разночастотных процессов;

 г) все варианты ответов верные.

30.        Какие из перечисленных характеристик можно отнести к понятию «хронофаг»? *

 а) один из популярных терминов тайм-менеджмента, где хронос – время, фаг – поглощать, пожирать;

 б) «поглотитель времени», который съедает не только ваше время, но и ваши силы, возможности и цели;

 в) «пожиратель времени»;

 г) любые факторы, которые приводят к нецелевому использованию времени;

 д) все варианты ответов верные.


Практика методическая. «Оказание услуг по приёму, регистрации и размещению гостей гостиничного комплекса или средства размещения»

1                                                                              

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

Информационные технологии в профессии

1                                                                              

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

Безопасность жизнедеятельности

1                                                                              

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

Основы деловой культуры

1                                                                              

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

Основы менеджмента

1                                                                              

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

Учебная практика. Оказание первой помощи

1                                                                              

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

Основы делопроизводства

1                                                                              

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

Квалификационный экзамен

Профессиональное обучение по программе «Регистратор» (144 ч.)

1                                                                              

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30