Педагогика

Верещагина Ольга Павловна

Пишите olgashulga.87@mail.ru

1. Что такое педагогика? *

2. Что является предметом педагогики как науки? *
3. Какой из разделов педагогики и теории образования исследует обучение на теоретическом, наиболее общем уровне, безотносительно к преподаванию конкретных учебных предметов, рассматривает функции и движущие силы процесса обучения, его логику и структуру, формулирует принципы обучения, предлагает различные способы построения содержания обучения, формы взаимодействия учителя и учащихся, способы подачи и усвоения учебной информации? *
4. Какая из научно-педагогических дисциплин рассматривает проблемы образования взрослых, в том числе пожилых людей? *
5. Что изучает педагогика профессионального образования? *
6. Какой из уровней научного исследования в педагогике включает в себя моделирование, разработку гипотез, эксперимент, при этом исследователь работает не столько с самим образовательным процессом или другим явлением, сколько с их моделями, которые системно воспроизводят существенные свойства оригинала? *
7. Какие действия необходимо предпринять для построения модели педагогических условий развития исследуемого феномена? *
8. Какие из ценностно-целевых установок научно-педагогического исследователя характеризуют авторитарного педагога? *
9. Какой из перечисленных принципов, помогающих обеспечить качество научно-педагогического исследования, определяет теоретические модели в исследовании, которые должны отражать реальные педагогические объекты и процессы в их многомерности и многообразии? *
10. Какие из перечисленных профессионально значимых свойств для педагога, представляющих собой систему взаимосвязанных компонентов, выделены в исследовании Н. К. Сергеева? *
11. Какой из предложенных терминов педагогики является ведущим в Федеральном законе «Об образовании в РФ», по мнению доктора педагогических наук Н. М. Борытко? *
12. Какой из методов педагогического исследования характеризуется непосредственным восприятием явлений и процессов в целостности и динамике их изменения? *
13. Какая образовательная парадигма характеризуется тем, что цели образования в ней ставятся исходя из интересов общества и (или) государства и видятся прежде всего в формировании человека с заданными, нужными обществу или государству, качествами? *
14. Какая из функций педагогической науки предполагает обоснованное предвидение развития педагогической реальности и рекомендации по целесообразной деятельности? *
15. Кому из перечисленных принадлежит данное высказывание: «Процесс гуманитаризации педагогического сознания и поведения сопряжен с принятием идеи ценностно-смыслового равенства людей на их образовательном пути. Причем равенство понимается в контексте возможности и права каждого, независимо от возраста и исходного уровня, постигать мир и образовываться, т.е. осознанно работать над созданием человеческого образа. Гуманитарность педагогического знания основана на признании педагогом права ребенка самому принимать решение относительно своей жизни, судьбы, на выборе стратегии профессионального поведения и деятельности педагога»? *
16. Какая из специфических для педагогической деятельности способностей учитывает психологические особенности обучаемого, класса, группы при построении педагогического взаимодействия, позволяет педагогу видеть организаторские возможности других людей, их субъектные свойства? *
17. Какое воспитание характеризуется определённым распределением полномочий между педагогом и воспитанником? *
18. Какой из перечисленных методов воспитания заключается в убедительном образце для подражания? *
19. Что такое педагогическая технология? *
20. Для какого метода получения педагогического знания педагогу необходимо представить структуру его содержания (выявить типические черты выбранного феномена, выделить его связи с окружающей средой, выделить его элементы) и динамику становления (выделить особенности возрастного периода, описать стадии (уровни) развития феномена, определить источники (внутренние силы, факторы) саморазвития феномена? *
21. Кто из перечисленных возлагал большие надежды на воспитание и видел его цель в том, чтобы готовить воспитанника к завтрашнему дню: «Дети должны воспитываться не для настоящего, но для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого, т. е. для идеи человечества, и сообразно его общему назначению»? *
22. Какие факторы оказывают влияние на характер и содержание образования? *
23. Какой из принципов педагогического процесса на практике реализует отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития? *
24. Какие из перечисленных элементов относятся к основным элементам структуры воспитания как сложного социального и педагогического явления и части педагогического процесса? *
25. Для какого из перечисленных этапов процесса воспитания характерны диагностика системы, в том числе воспитанников, постановка целей и задач, стимулирование и мотивация деятельности, создание необходимых условий, выбор оптимального варианта, форм, методов, средств? *
26. Что такое педагогическая задача? *
27. Кому из перечисленных принадлежит данное высказывание: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически»? *
28. К каким теориям воспитания можно отнести работы К. Д. Ушинского, П. Ф. Каптерева, а затем Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна и других отечественных ученых, в которых рассматриваются механизмы взаимодействия внешних и внутренних факторов и условий воспитания человека, развития личности? *
29. К какой группе факторов социализации личности относятся такие условия, непосредственно воздействующие на конкретных людей, как семья, соседство и микросоциум, группы сверстников, воспитательные организации; общественные, частные, религиозные, государственные организации; среди которых важнейшим фактором социализации является семья, она является персональной средой жизни и развития человека на всех возрастных этапах? *
30. К какой группе теорий воспитания можно отнести такие, как теория «свободного воспитания», основателем которой считают Ж.-Ж. Руссо (XVIII в.); теория педоцентризма (детоцентризма) (Д. Дьюи, Э. Кей, М. Монтессори) — воспитание должно основываться на спонтанных интересах и личном опыте детей; взгляды представителей христианско-антропологического направления (Л. Н. Толстой, В. В. Розанов, В. В. Зеньковский); развитие теории свободного воспитания в России (К. Н. Вентцель, А. У. Зеленко, И. И. Горбунов-Посадов); современные идеи гуманистической психологии и педагогики (К. Роджерс, А. Маслоу и др.)? *