Эссе "Горжусь своей профессией"
Эссе «Горжусь своей профессией»
«Педагог — это инженер человеческих душ» М. И. Калинин.
О любимом деле писать и легко, и трудно одновременно.
Каждый ученик мечтает уйти со школьной скамьи и побыстрее отправиться в свой большой жизненный путь. В 90-е годы в нашем небольшом городе для девушки было два престижных места для поступления – это «Братское педагогическое училище» и «Братское медицинское училище». Моя дорога привела меня в «Братское педагогическое училище». Четыре года пролетели незаметно. Работа воспитателем в детском саду приносила мне радость, каждый день видеть счастливые глаза и слышать задорный смех детей, чувствовать, что я имею возможность подарить им своё тепло. Дети прекрасно тебя понимают, они, так же, как и ты, присматриваются, привыкают и принимают тебя или нет. Педагог – это терпеливый слушатель, мудрый советник, верный друг, грамотный консультант, он не оценивает тебя как личность, не давит своим опытом, не задает лишних вопросов, всегда стремится к личностному и профессиональному росту. Главное было в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе тогда не стоит работать с детьми.
В 2009 году передо мной на время отпуска открылись двери Социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних Братского района. И вот результат - я осталась, и из девятнадцати лет педагогического стажа девять лет работаю в данном учреждении. Работа с домашними детьми во многом отличается от работы с детьми сиротами и оставшимися без попечения родителей. Сначала мне было трудно, и я искала свои плюсы в новой работе: ты каждый день не встречаешься с родителями, удобный график, достойная заработная плата.
Мне навсегда запомнился первый рабочий день, первая встреча с детьми. Какие они, эти русые, темноволосые, озорные и грустные, с разными лицами, с испуганными и лукавыми глазами, которые стоят и смотрят на тебя. И уже в первые дни я поняла, что половина успеха – умение увидеть каждого, понять своеобразие детской души. И называя их Машами, Мишами, Танями между нами протягивается важная нить доверия. Потом наступила тревога, сомнения, страх, а смогу ли я, ведь детский приют – мир сложный, состоящий из переживаний рано повзрослевших детей, со своими правилами, которые нельзя нарушать. Первый год воспитывала не я, а меня. Каждый из них научил меня быть более внимательной, ответственной, вежливой, серьёзной и артистичной, активной и инициативной, требовательной и великодушной. Оказывается, у ребят гораздо больше жизненного опыта, чем у меня, взрослого человека. Я научилась слушать, слышать, ведь у каждого своя судьба, свои тревоги, надо выслушать каждого, дать совет, обнять, приласкать. Заново осваивала школьную программу, ведь надо было помогать ребятам выполнять домашнее задание, вместе с ними сажать огород, ухаживать за цветниками, учить их стирать, шить, вязать, ухаживать за собой. Было время, когда хотелось закрыть глаза и просто уйти, но мне не хватило смелости и совести позволить себе этого сделать. Я стала работать над собой: искала промахи, находила правильные пути в работе. То время можно сравнить с подъемом по крутой лестнице.
Социальный педагог – это интересная, многогранная профессия. Хотя скорее не профессия, а состояние души. Огромное желание помочь детям обрести себя, получить поддержку, внимание, любовь. Обеспечить нормальное включение ребенка в общество — вот суть моих должностных обязанностей. Разочарованные, испуганные, не умеющие самостоятельно решить возникшие вопросы, ребята ждут от тебя сочувствия, доброй поддержки, реальной помощи. То есть я обязана выпустить ребенка в жизнь среди людей, «сделать» его социально адаптированным, дать ему представления о нормах поведения в нашем обществе, расти вместе с ним и двигаться вперед, а не стоять на месте. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив этот огромный мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Оказывается, мою работу легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил и терпения. Зато сколько позитивных чувств получаешь, когда удаётся помочь ребенку, и он встает на путь исправления. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на этой тернистой дороге. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – это требование времени, и я стараюсь соответствовать ему. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома у тебя неприятности, ты заболел, плохое настроение. Им важен ты, здесь и сейчас, важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!
На данный момент я практически не испытываю трудностей в работе с детьми и приходя на работу, я с нетерпением жду своих сорванцов, когда они прибегут со школы, радостно и наперебой расскажут мне о своих радостях и печалях, обнимут меня. Их глаза загораются, когда они смотрят на меня, потому что они знают, что я снова приготовила для них что-то новое и интересное. Мне нравится удивлять их и дарить им свое хорошее настроение, в благодарность я получаю их улыбки и признание.
Я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что мои бывшие воспитанники помнят меня, при встрече обнимут, узнают о здоровье и делах на работе. У многих уже есть своя семья, свои дети.
Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Закончить свое рассуждение мне хочется словами Лукиана Самосатского, древнегреческого писателя: «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Горжусь своей профессией»
«Педагог — это инженер человеческих душ» М. И. Калинин.
О любимом деле писать и легко, и трудно одновременно.
Каждый ученик мечтает уйти со школьной скамьи и побыстрее отправиться в свой большой жизненный путь. В 90-е годы в нашем небольшом городе для девушки было два престижных места для поступления – это «Братское педагогическое училище» и «Братское медицинское училище». Моя дорога привела меня в «Братское педагогическое училище». Четыре года пролетели незаметно. Работа воспитателем в детском саду приносила мне радость, каждый день видеть счастливые глаза и слышать задорный смех детей, чувствовать, что я имею возможность подарить им своё тепло. Дети прекрасно тебя понимают, они, так же, как и ты, присматриваются, привыкают и принимают тебя или нет. Педагог – это терпеливый слушатель, мудрый советник, верный друг, грамотный консультант, он не оценивает тебя как личность, не давит своим опытом, не задает лишних вопросов, всегда стремится к личностному и профессиональному росту. Главное было в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе тогда не стоит работать с детьми.
В 2009 году передо мной на время отпуска открылись двери Социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних Братского района. И вот результат - я осталась, и из девятнадцати лет педагогического стажа девять лет работаю в данном учреждении. Работа с домашними детьми во многом отличается от работы с детьми сиротами и оставшимися без попечения родителей. Сначала мне было трудно, и я искала свои плюсы в новой работе: ты каждый день не встречаешься с родителями, удобный график, достойная заработная плата.
Мне навсегда запомнился первый рабочий день, первая встреча с детьми. Какие они, эти русые, темноволосые, озорные и грустные, с разными лицами, с испуганными и лукавыми глазами, которые стоят и смотрят на тебя. И уже в первые дни я поняла, что половина успеха – умение увидеть каждого, понять своеобразие детской души. И называя их Машами, Мишами, Танями между нами протягивается важная нить доверия. Потом наступила тревога, сомнения, страх, а смогу ли я, ведь детский приют – мир сложный, состоящий из переживаний рано повзрослевших детей, со своими правилами, которые нельзя нарушать. Первый год воспитывала не я, а меня. Каждый из них научил меня быть более внимательной, ответственной, вежливой, серьёзной и артистичной, активной и инициативной, требовательной и великодушной. Оказывается, у ребят гораздо больше жизненного опыта, чем у меня, взрослого человека. Я научилась слушать, слышать, ведь у каждого своя судьба, свои тревоги, надо выслушать каждого, дать совет, обнять, приласкать. Заново осваивала школьную программу, ведь надо было помогать ребятам выполнять домашнее задание, вместе с ними сажать огород, ухаживать за цветниками, учить их стирать, шить, вязать, ухаживать за собой. Было время, когда хотелось закрыть глаза и просто уйти, но мне не хватило смелости и совести позволить себе этого сделать. Я стала работать над собой: искала промахи, находила правильные пути в работе. То время можно сравнить с подъемом по крутой лестнице.
Социальный педагог – это интересная, многогранная профессия. Хотя скорее не профессия, а состояние души. Огромное желание помочь детям обрести себя, получить поддержку, внимание, любовь. Обеспечить нормальное включение ребенка в общество — вот суть моих должностных обязанностей. Разочарованные, испуганные, не умеющие самостоятельно решить возникшие вопросы, ребята ждут от тебя сочувствия, доброй поддержки, реальной помощи. То есть я обязана выпустить ребенка в жизнь среди людей, «сделать» его социально адаптированным, дать ему представления о нормах поведения в нашем обществе, расти вместе с ним и двигаться вперед, а не стоять на месте. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив этот огромный мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Оказывается, мою работу легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил и терпения. Зато сколько позитивных чувств получаешь, когда удаётся помочь ребенку, и он встает на путь исправления. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на этой тернистой дороге. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – это требование времени, и я стараюсь соответствовать ему. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома у тебя неприятности, ты заболел, плохое настроение. Им важен ты, здесь и сейчас, важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!
На данный момент я практически не испытываю трудностей в работе с детьми и приходя на работу, я с нетерпением жду своих сорванцов, когда они прибегут со школы, радостно и наперебой расскажут мне о своих радостях и печалях, обнимут меня. Их глаза загораются, когда они смотрят на меня, потому что они знают, что я снова приготовила для них что-то новое и интересное. Мне нравится удивлять их и дарить им свое хорошее настроение, в благодарность я получаю их улыбки и признание.
Я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что мои бывшие воспитанники помнят меня, при встрече обнимут, узнают о здоровье и делах на работе. У многих уже есть своя семья, свои дети.
Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Закончить свое рассуждение мне хочется словами Лукиана Самосатского, древнегреческого писателя: «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим».
Директор ОГБУСО
«Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетнего Братского района» Т.Б. Чернова
Социальный педагог: О.В. Березовская
- Мне нравится (1)
