Бобрышева Алла Владиславовна

САЙТ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: проведение внеклассных мероприятий

Увлечения: отдых на природе

Страна: Россия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г.Щёкино

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Социалистическая средняя школа №18"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bobrysheva-alla-vladislavovna
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.
Р. Вагнер

В развитии ребёнка важны все виды искусства и творчества, и отделять рисование или занятия танцами от музыкального образования не следует. В процессе многих лет работы с разными детьми я поняла, что для развития личности необходимы все виды творчества, лучше всего в комплексе. Здесь необходимо добавить и физическое развитие. Тогда и получится гармоничный человек.Учу всех желающих – не поющих, не умеющих простучать ритм и даже не умеющих говорить. Мое дело – помочь поверить в себя, в свои силы и по возможности развить музыкальные способности.Самые главные качества – это терпение и умение представить себя на месте ученика. Видеть и чувствовать его психологическое состояние…

Результаты анкетирования прошлого учебного года подтвердили правильность выводов, сделанных на основании моей многолетней работы:

 

  • учащиеся в подавляющем большинстве любят музыку, стремятся лучше ее узнать.
  • большинство учеников любят урок музыки, ждут его и готовятся к встрече с прекрасным.
  • урок музыки – главный источник знаний о ней и решающий фактор развития интереса к музыкальному искусству для всех учащихся класса, за редким исключением. Даже учащиеся музыкальных школ находят в уроке новое, интересное для себя.
  • обычно самыми интересными называют шестые  и, особенно седьмые классы, что обусловлено приближением основных проблем уроков к главным жизненным проблемам учащихся. (Девиз наших занятий – познай себя через музыку). Особенно актуальна такая постановка проблемы у подростков, когда они, стоя на пороге юности, впервые обращаются к проблемам своего "Я".
  • урок музыки очень нужен в школе.
  • музыкальное образование (в форме урока, факультатива) необходимо продолжать дальше, в старших классах.
  • урок стимулирует самообразовательную деятельность в сфере музыкального искусства и развивает интерес к искусству вообще.

О себе

Много лет работаю в школе и занимаюсь саморазвитием...

На уроках музыки в основной школе я использую  разнообразные виды музыкально-практической деятельности школьников как основы формирования УУД. К ним относятся: восприятие музыки и размышления о ней (устные и письменные); хоровое, ансамблевое, сольное пение; музицирование (включая игру на различных инструментах, включая синтезаторы и миди-клавиатуры); музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование, инсценировки и драматизации музыкальных произведений, выявление ассоциативно-образных связей музыки с другими видами искусств; проектно-исследовательская деятельность школьников, использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов, самообразование, саморазвитие в области музыкальной культуры и искусства; применение разнообразных способов творческой деятельности вне урока, в системе воспитательной работы; перенесение полученных знаний, способов деятельности в досуговую сферу.На уроках музыки в основной школе я использую  следующие технологии. 

Технология развития процессов восприятия пронизывает все виды музыкально-практической деятельности учащихся: слушание музыки и размышления о ней, певческое развитие школьников, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, инструментальное музицирование и разного рода импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные). Восприятие музыки (эмоциональное и осознанное) наиболее полно формируется в процессе использования методики интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

Учителю музыки при использовании данной методики необходимо учитывать, что в этот процесс необходимо включать выявление:жанровых признаков (песенность, танцевальность, маршевость – по Д.Б. Кабалевскому); признаков стиля (народная – композиторская, старинная – современная, русская – зарубежная музыка); опыт слежения за развитием интонации (интонация – тема – музыкальный образ – музыкальная драматургия); формирование словаря эмоциональных переживаний (В.Г. Ражников); опыт восприятия знакомых интонаций в новых ситуациях; осознание смысла интонации в содержании произведения («В каждой интонации спрятан человек» – В.В. Медушевский).

В процессе развития певческой культуры учащихся, возрождения традиций отечественного хорового пения учителю музыки можно  использовать современные методики развития слуха и голоса, включая многообразные частные авторские методики (Ю. Алиев, В. Емельянов, Г. Струве, Г. Стулова, Е.Д.Критской  и др.), учитывающие возрастные особенности школьников, возможность применения игровых приемов обучения, тщательного отбора вокально-хорового репертуара, использование коллективных, ансамблевых и сольных форм хорового исполнительства. При этом использование современных технологий (например, пение под фонограмму) не должно заменять живого звучания детских голосов.

Технологии арттерапевтического воздействия музыки на учащихся недостаточно полно используются  в практике преподавания музыки. Среди них: создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов), нормализация основных функций организма – дыхание, артериальное давление, сердечные ритмы; стимулирование слуховой  активности при восприятии музыки, оздоровление голосового аппарата в процессе пения, восстановление координация между слухом и голосом (вокалотерапия), развитие функций легких в процессе музицирования на духовых инструментах (свирель), развитие координации  движений под музыку (пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения) и др. Необходимо в процессе музыкальных занятий увеличить удельный вес восприятия и исполнения  классической музыки с целью создания комфортной звуковой среды для музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.

Технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников на уроках музыки базируются на интеграции музыки с другими видами искусства –  литературой, изобразительном искусством,  кино, театром. Интеграция искусств на уроке музыки дает возможность осваивать язык музыки на основе выявления его «сходства и различия» с языком других искусств. При этом категория «художественный образ» должна рассматриваться как общая платформа для взаимодействия искусства в процессе музыкальных занятий. Следует подчеркнуть, что в процессе интеграции искусств на музыкальных занятиях доминирующая роль должна принадлежать музыке.

Ученические исследовательские проекты как технология развития познавательных интересов школьников, их социализации приобретает сегодня широкое распространение на уроках музыки. Возможны коллективные, групповые, индивидуальные формы подготовки и защиты проектов. В проектах рекомендуется использовать различные виды музыкально-практической деятельности, имеющие  социальную значимость для школьников. Проектная деятельность учащихся может выступать и как форма промежуточного и  итогового контроля за усвоением учебного материала. Публичная защита проекта перед одноклассниками, учащимися других параллелей, родителями, жителями микрорайона должна приобретать значение  подлинно художественного события в школьной жизни.

Технологии диагностики уровня развития музыкальной культуры школьников необходимо использовать в целях выявления: выявления личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, качества формирования УУД, степени эмоционального восприятия явлений  музыкальной культуры, открытости учащихся к их познанию; осознанного отношения к изучаемым произведениям через систему усвоения основных понятий и категорий музыки, ее стилей, жанров, языка; представлений школьников о духовных ценностях музыкального искусства; становления индивидуально-оценочных суждений о роли и месте музыки в жизни человека, общества; «воспроизведения» полученных знаний, практических умений и навыков, приобретенных нравственных установок в процессе учебной работы, внеурочной деятельности, повседневной жизни, организации  досуга, адаптации к социокультурным условиям, в творческой деятельности.

Среди форм диагностики достижений учащихся основной школы учителю можно использовать следующее: вести дневник наблюдений за музыкальным развитием учащихся по каждому классу, проводить итоговое тестирование школьников (на основе звучащей музыки) по четвертям или полугодиям (включая его электронные формы), их анкетирование, оценивание работы в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, фиксацию степени участия обучаемых в проектно-исследовательской деятельности, внеурочных формах музыкально-эстетической работы, а также результатов школьных олимпиад, марафонов, фестивалей искусств, концертных программ.

Информационно-коммуникационные технологии приобретают большое значение для учащихся-подростков на уроках музыки и во внеурочной музыкально-эстетической деятельности. Для эффективного преподавания музыки необходимо широко использовать аудиозаписи, фрагменты  фильмов (DVD), цифровые образовательные ресурсы, познавательные компьютерные программы, мультимедийные презентации, электромузыкальные инструменты (например, синтезатор), интерактивную доску и др. В основной школе целенаправленно формируются самостоятельные умения и навыки школьников, направленные на владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями (в том числе на электронных носителях, таких как: CD, DVD, флеш-карта) ресурсами сети Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизацию, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организацию, преобразование, сохранение и передачу;  ориентацию в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации; развитие критического отношения к распространяемой по каналам СМИ, умения аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений; применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской деятельности информационных и телекоммуникационных технологий: аудио и видеозаписи, электронной почты, Интернета; увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ; осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Технология преподавания музыки по учебно-методическим комплектам (УМК), разработанным творческими коллективами и изданными в разных ведущих издательствах России, сегодня активно внедряется  в современных образовательных учреждениях. Преподавание музыки с использованием учебников и творческих тетрадей для учащихся, рекомендованных и допущенных к внедрению в практику работы школ Министерством образования и науки РФ, требует от учителя музыки не эпизодического использования материала этих комплектов, а глубокого освоения их содержания, методов и приемов обучения.

 

В учебниках и тетрадях раскрываются основные линии ФГОС, которые включаются в себя следующие обобщенные направления музыкального образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по искусству  Золотой фонд музыкальной литературы

Моё портфолио

     Я работаю  в  МБОУ «Социалистическая  средняя  школа № 18»  учителем музыки с 1990 года.  Педагогический стаж  30 лет.  

  Своей главной задачей считаю  воспитание всесторонне развитого человека, в своей профессиональной деятельности упор делаею на формирование эстетического вкуса учащихся,  на  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.  Для реализации поставленных задач    активно применяю  на уроках развивающие технологии: опережающего обучения, поисковые, игровые, здоровьесберегающие.

 Для оптимизации учебного процесса   внедряю и информационные технологии. Свою урочную деятельность выстраиваю  в соответствии с инновационной программой по музыке Е.Д. Критской. Использую различные виды современного контроля, предполагающие разноуровневый  подход в обучении. В учебном процессе применяю  современные образовательные технологии, нетрадиционные приемы и методы ведения урока: интонационно – стилевого постижения музыки, эмоциональной драматургии.

     В 2015 году учитель прошла повышение квалификации  по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика преподавания предметов эстетического цикла в условиях реализации ФГОС».

Я –активный участник заседаний районного методического объединения учителей музыки.  В  2013 году в рамках программы региональной педагогической мастерской современного урока изобразительного искусства и музыки в контексте ФГОС второго поколения   выступала по теме «Проблемно-поисковые ситуации на уроках музыки как метод формирования культуры мышления учащихся». Выступления получили высокие отзывы  присутствующих педагогов.

   Мной  собрана большая коллекция мультимедийных  материалов к урокам. Я сама составляю презентации по музыке, занимаюсь исследовательской работой с учащимися. Ежегодно провожу  открытые уроки в школе, например, «Григ и Паустовский», «Музыка – главное действующее лицо в кинофильме», «Музыка в концертном зале».

  Являясь классным руководителем, педагогом-организатором школы, я  провожу большую  воспитательную работу среди школьников, добиваюсь  сплоченности и активности детского коллектива.  В 2013 году я  выступала на педагогическом  совете  по теме: «Модель внеурочной деятельности. Использование  методического  конструктора  при составлении программ внеурочной деятельности». Ежегодно, как педагог-организатор, делаю  сообщения на общешкольных родительских собраниях. Например, «Детско-родительские отношения в контексте жизненной перспективы подростка», «Особенности общения с ребенком в семье». В 2000 году я была награждена Почётной Грамотой департамента образования Тульской области за высокую результативность педагогического труда.

 Занимаясь внеурочной деятельностью, руковожу  работой вокального кружка «Песенка-чудесенка», провожу большую внеклассную работу по предмету. Интересно, зажигательно проходят организованные учителем  дни музыки  «Всюду музыка живет», викторина «Средства музыкальной выразительности», интегрированные уроки, посвященные творчеству композиторов.

Совместно  с  воспитанниками  принимала  активное участие в   муниципальных  и региональных  конкурсах   и фестивалях: «Ярмарка методических идей  в номинации «Презентация», «Патриотическая  песня» -2010,  «Пою тебе, учитель» - 2010, «Память» -2012. В 2013  приняла  участие в муниципальном конкурсе «Спортивный калейдоскоп», посвящённом Олимпийским играм «Сочи-2014». В результате ученица 7 класса заняла 2 место в номинации «Выдающиеся спортсмены- наши земляки».Также Бобрышева А.В. была награждена грамотой Научно-образовательного центра «Эрудит» за подготовку победителя ( 3 место)  в Международном дистанционном конкурсе по музыке «Музыкальный этюд». Мои воспитанники  приняли участие в муниципальном проект- концерте «Великая Отечественная война в песнях», посвящённом 70-летию Победы.

В 2014 году учитель музыки я участвовала в IX Рождественских образовательных чтениях. Ансамбль учителей музыки г. Щёкино и  Щёкинского  района   был награждён дипломом III степени за участие во Всероссийском вокальном конкурсе педагогов  «BRAVO   CANTANTE».

  В рамках I общероссийского конкурса «Я работаю по ФГОС» учителю музыки Бобрышевой А.В. в 2014 году был выдан диплом II степени  за участие в номинации: методическая разработка урока.

В 2015 году  Бобрышева А.В. получила благодарственное письмо за подготовку победителя в Международной викторине №4 «Раз – словечко, два- словечко, будет  песенка».

  В 2015 году  Бобрышевой А.В. была объявлена благодарность за участие в подготовке электронного сборника «Мы память вечную храним», посвящённого празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Учителем  обобщён опыт работы по теме: «Развитие творческих навыков на уроках музыки с использованием  информационно-коммуникационных технологий ».

 Алла Владиславовна работает без  неуспевающих детей. За последние 5 лет результаты работы учителя стабильно высокие. Обученность составляет 100 %, качество знаний – 96%. 

Я  стараюсь  создать вокруг себя доброжелательную обстановку сотрудничества с коллегами, родителями, учащимися.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы