Богданова Антонина Федоровна

Сайт учителя немецкого языка ГБОУ Гимназии № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон

Профессия: Учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: Информационные технологии

Увлечения: Театр, книги

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Гимназия № 272 Адмиралтейского района Санкт-петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogdanova-antonina-fedorovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

Чтобы быть хорошим преподавателем, 
нужно любить то, что преподаешь, 
и любить тех, кому преподаешь. 
Василий Ключевский. 


Именно с этих слов хочу начать свою страничку на сайте. Очень понравились мне эти слова, потому что все так и должно быть. Если ты не любишь свою профессию, свой предмет, который преподаёшь, детей, которым передаешь свои знания, зачем идти в школу. В школу должен идти тот, кто любит детей, готов отдать душу и себя своей работе. 

О себе

Богданова Антонина Федоровна

Учитель немецкого языка высшей квалификационной категории,

стаж работы - 30 лет

Координатор международных проектов, участник городских и всероссийских педагогических конференций,

в своей педагогической деятельности использует современные технологии,

самостоятельно создает учебно-методические пособия для учащихся 5 - 11 классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Война и мир"

Достоевский "Идиот"

"Братья Карамазовы"

Тургенев "Отцы и дети"

Мой взгляд на мир

Я, считаю, что одно из главных преимуществ индивидуального подхода в обучении – возможность для ребенка сформировать свои, особенные, характерные лишь для него способы работы. Наступило время, когда мы можем не бояться, а радоваться, если ребенок вдруг сделал что-то необычно, нестандартным способом.

Творчество - это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно и создавать новое. Оно не вырастает на пустом месте. Только если мы будем поощрять и развивать уникальные склонности ребенка, его своеобразие, мы сможем развить интеллект и способность к творчеству, а главное, позволим во всей полноте раскрыться личности ребенка.

Моей задачей  как педагога при осуществлении такого подхода в обучении, становится создание таких психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Считаю, что  именно положительное отношение, доверие к учителю вызывают желание заниматься учебной деятельностью, способствуют формированию познавательного мотива учения.

        Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должна определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел, каково мое представление об окружающих.

Все ответы на эти вопросы связаны с будущим моих учеников, каким я представляю себе его. Это путь единства обучения и воспитания, которое обеспечивает гармоничное развитие ребенка.

Моё портфолио

     Учитель... Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места. 
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. 
     Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. 
     Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. 
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. Всегда задумываешься о своих корнях. Хочется понять, почему ты стала такой, какой есть. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. 

    Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца. 

     Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше со – единение. 
не мыслям надобно учить, а - мыслить!» воскликну я с Кантом... 

Добавить грамоту в портфолио