Богданова Надежда Борисовна

сайт воспитателя

"...дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее." М.Горький

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию

Увлечения: спорт

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Кандалакша

Место работы: МБДОУ "Детский сад №13 общеразвивающего вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogdanova-nadezhda-borisovna
Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.
Аристотель

Воспитатель,                                     Ты детей
Труд почетен твой!                           Ведёшь во взрослый мир 
Ты старатель                                      И для них ты
Красоты земной!                               Истинный кумир!

 

О себе

Я работаю в детском саду 23 года. Основное направление работы - приобщение родителей воспитанников к духовно-нравственному воспитанию. В совершенстве владею дошкольными психологией и педагогикой, современными программами и технологиями; повышаю  квалификационный уровень, обучаясь на курсах повышения  квалификации, изучая опыт педагогов города и области, занимаясь самообразованием.  Воспитательно-образовательный процесс с детьми строю на основе комплексной программы «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, А.И.Ноткина). Её содержание дополняю за счёт  использования парциальной программы  Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Использую в работе с дошкольниками следующие технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, «Психогимнастику»  М.И.Чистяковой, метод образовательного проектирования, Монтессори-педагогику, музейную педагогику, оздоровительные технологии.  В работе с детьми использую коммуникативные игры на основе разработок Е.Рыбак, комплексы дыхательной гимнастики Б.С. Толкачёва, упражнения с использованием элементов точечного массажа и самомассажа. Основным направлением в своей работе считаю охрану и укрепление физического и сохранения психического здоровья дошкольников. Взаимодействие  с семьями воспитанников помогает мне поддерживать тесный контакт в совместной работе по пропаганде здорового образа жизни. Особое внимание уделяю социальному развитию дошкольников. С этой целью использую современные технологии: музейную педагогику, метод образовательного проектирования. Реализуя задачи по приобщению детей к истокам русской народной культуры  и патриотическому воспитанию, мною был организован в группе мини- музей «В гостях у Василисы Премудрой». Музейная педагогика позволяет глубоко изучать предложенную тему и укреплять взаимодействие детского сада и семьи, т. к. при подборе материала и экспонатов музейных выставок активно участвуют родители группы.   В течение учебного года в нашем мини-музее прошли следующие выставки:

  • «Защитник Отечества – это звучит гордо»;
  • «Пасха Светлая»;
  • «Кандалакша-город у Белого моря»;
  • «В мире бумаги».  

          В мае 2008 года приняла участие  в  городской  «Неделе музейной педагогики в ДОУ». Представила  для просмотра экспозицию «В мире бумаги». Провела  экскурсии для детей старшего возраста двух детских садов города. Реализуя задачи социально-нравственного воспитания, создала в группе комфортные условия для детей, поддерживая доброжелательную атмосферу в системах «взрослый-ребёнок» и «ребёнок-ребёнок». Развиваю умения у детей проявлять заботу о сверстниках, взрослых людях, как близких, так и незнакомых, помогаю осмысливать и словесно выражать свои переживания, настроения, чувства.

С 2003 по2006гг. углублённо работала по методической теме « Взаимодействие с семьёй в процессе нравственного воспитания старших дошкольников». В процессе работы решала задачи повышения педагогической компетентности и привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Наиболее эффективными были следующие формы работы: семинары-практикумы, тренинги, совместные экскурсии, нетрадиционные родительские собрания, конкурсы. Родители принимали активное участие в реализации образовательных проектов – «Маленькая страна», «Как понравиться людям?», «Есть такая профессия – Родину защищать».  Эти проекты вошли в муниципальные методические сборники  из опыта работы ДОУ г. Кандалакши «Образовательные проекты по социально- нравственному воспитанию» и «Образовательные проекты ДОУ по гражданскому воспитанию» в 2007 году.  В ходе работы над проектом «Маленькая страна» мною был подготовлен конспект занятия «Моя семья – моя защита», который 19.04.2004 года  принял участие в городском конкурсе конспектов по правовому воспитанию дошкольников и был отмечен благодарностью ИМЦ.

Опытом углубленной работы по методической теме делилась с педагогами ДОУ  и города:

       - 29. 10.2004 г.- городская «Декада по социально-нравственному воспитанию», представила сообщение из опыта работы «Учимся быть людьми» и досуг в подготовительной группе  «В Волшебной стране»;

      - 22.11.2004 года –  МО воспитателей групп старшего дошкольного возраста в рамках взаимопосещений представила открытое родительское собрание «Практикум для родителей по подготовке детей к школе»;

     - 25.10.2005 года - городской аукцион дидактических игр и пособий по формированию морально-этического поведения дошкольников»,  представила комплект коллажей на тему «Уроки этики».

      - 23.11.2005 года -семинар – практикум ДОУ « Учимся сотрудничать с родителями»,  представила открытое родительское собрание в форме тренинга  «Авторитет  родителей».

           В 2006-2007 году углублённо работала  по методической  теме «Воспитание безопасного поведения детей  в быту и на улице». Воспитательно- образовательный процесс по теме строила в соответствии с программой Р.Б.Стеркиной. Работа была реализована в рамках долгосрочного проекта «Азбука осторожности».  Наиболее интересными мероприятиями в рамках проекта были: совместные с родителями экскурсии в городской краеведческий музей на выставку пожарного оборудования, в мини-музей  детского сада на экспозицию спортивного оборудования, экскурсия в пожарную часть.  Итогом работы стала книга рассказов детей о правилах безопасного поведения. Опыт работы был обобщён и представлен на итоговом педсовете 29.05.2008 года, рекомендован к использованию молодым воспитателям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                      Книги А.С. Пушкина, М. Зощенко, М.Булгакова, А.Макаренко и др.

Мой взгляд на мир

                          Семья - это крохотная страна.
                                             И радости наши произрастают,
                                            Когда в подготовленный грунт бросают
                                            Лишь самые добрые семена!

Мои достижения

                        Высшее образование, МГИ, факультет психологии-2002г.

                                   1-я квалификационнная категория, 2009г.

                                   Почётная грамота администрации г. Кандалакша - 2010г.

Моё портфолио

Конвенция ООН о правах ребенка признает, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».    Реформирование российского общества в значительной степени обострило социальные проблемы населения, что в первую очередь сказалось на наиболее уязвимых его категориях. Кризисное состояние общества привело к резкому падению уровня материального и нравственного благополучия семьи, вызывая рост количества сирот при живых родителях, так называемых социальных сирот.  Налицо явный кризис культуры, охвативший различные страны и слои общества и приведший к переоценке и перекомпоновке слагаемых духовно-смыслового ядра культуры, включая вековые народные традиции. Проявлением общего духовного кризиса стал и кризис воспитания - серьёзнейшая проблема современной педагогической науки. Результат этих изменений -  увеличение числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Материальные трудности, суженный круг внутрисемейного общения в неполной семье негативно сказываются на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще, встречаются невротические симптомы. В воспитании подрастающего поколения, в привитии ему идеалов нравственности и гуманизма существенную помощь образовательным учреждениям и семье старается оказать православная церковь. Только объединившись, они могут привить маленькому ребенку понятия о любви к Родине, то есть заложить основы патриотического воспитания, уважение к старшим и друг к другу, понимание высокой ценности семьи. Подрастающему поколению необходим фундамент, состоящий из кирпичиков любви, доброты, уважения и т.п., на котором могла бы быть построена гармонически развитая личность. Взрослые часто критикуют своих детей, ругают их за плохие поступки, забывая о том, что дети в этом не виноваты. Они, словно губки, впитывают всю предлагаемую им информацию, не задумываясь о том, положительная она или отрицательная. Родителям порой бывает проще посадить маленького ребенка перед телевизором, чтобы он не отвлекал от домашних дел, а когда он станет старше - не замечать запаха сигарет и спиртного, чтобы даже самим себе не признаваться в том, что где-то недоглядели, что-то упустили. Именно родитель является сегодня наиболее слабым, "выпадающим" звеном в цепочке "родитель – ребенок - педагог",  и это не может не заботить педагогов. Обычно сами родители объясняют это сверхъзанятостью. Однако нужно иметь в виду, что невстроенность родителей в систему отношений может являться сигналом, свидетельствующим о том, что им просто не интересно в ней, она не стала для них творчески и духовно питательной, их ожидания (часто не высказываемые вслух) не совпадают с реальностью педагогической среды. Наш детский сад является учреждением общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников.   Именно поэтому в своем детском саду в процессе организации здоровьесберегающей деятельности мы  особое внимание уделяем духовному здоровью, поскольку именно оно является главной предпосылкой, позволяющей человеку справится с социальными, психическими и физическими трудностями. Духовно здоровый человек способен использовать творчество и самосозидание, осознавать свою ответственность, соблюдать грань между правами и обязанностями, свободой и творчеством личности, с одной стороны, и безопасностью общества, с другой.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы