Богородицкая Маргарита Михайловна

сайт учителя иностранных языков

Знаешь - научи, можешь - помоги, есть силы - выручи, богаче - поделись, умнее - не ленись.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: школьное образование, дошкольное образование, иностранные языки

Увлечения: спорт, чтение, садоводство, туризм, животные

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа Перспектива

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogoroditskaya-margarita
Corrige praeteritum, praesens rege, cerne futurum. Исправляй прошлое, руководи настоящим, предусматривай будущее.
Из латинских поговорок.

Роль личности педагога в воспитании и обществе всегда обсуждалась, оценивалась, прогнозировалась, и, конечно, ценилась. Чтобы понять роль личности воспитателя (тьютора), наставника, учителя, педагога, профессора (позвольте мне  поставить знак равно) необходимо понимать воспитательный и образовательный процесс, и понимать роль учителя в нём. Государство всегда рассматривает сущность личности педагога как проводника своих идей, совокупность общественных отношений. Сделаем вывод, что педагог осуществляет подготовку формирующейся личности к общественным обязанностям, к определённой системе жизни, существующей в конкретном обществе.     Следовательно,  главнейшая задача педагога (в обучении и воспитании в целом), научить ребенка соответствовать обществу, любить свое общество, чувствовать себя в этом обществе  комфортно, а в итоге, желать приносить благо этому обществу.

Нечего и говорить, что таким критериям соответствует только всесторонне развитая личность, обученная и воспитанная. В современном мире воспитание отдельной личности рассматривается в диалектическом единстве с воспитанием коллектива в целом. Тем не менее, возрастает роль индивидуального подхода к ребенку, вера в его творческое начало, поиск его/ее талантов, развитие всех природных данных и проектирование успешного будущего.

Соответственно, педагог, формирующий и передающий все эти умения – это личность творческая, проектирующая, оптимистически настроенная, умеющая видеть в ребенке положительное, но личность, не снижающая своих требований, не останавливающаяся перед трудностями.

О себе

Учитель английского и немецкого, воспитатель, завуч в московской системе образования с января 1984 года. Высшая категория по должности "учитель", "заместитель руководителя".

Образование высшее лингвистическое, среднее специальное педагогическое. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский "Идиот"

ф.М. Достоевский "Бесы"

А.П.Чехов "Хамелеон", "Тоска", "Мужики", "Анюта", "Ариадна", "Брак по расчету", "Дочь Альбиона", "Дрмама на охоте", "Дом с мезонином", "Жалобная книга", "Знамение времени", "Анна на шее", "Дама с собачкой", "Душечка", "Рыбья любовь", "Репетитор" и др.

А.П.Чехов "Стель", "Скучная история", "Дуэль", "Жалобная книга", "Человек в футляре", "Дядя ваня", "Три сестры".

У.С. Моэм (Могам) "Бремя страстей человеческих", "Луна и грош", "Острие бритвы", "Театр",  "Лиза из Ламбета". "Леди фредерик", "Эшенден,  или Британский агент" , "Взгляд в прошлое" и многие его рассказы:  "Следы в джунглях" ит.д. (short stories).

М.Булгаков "Собачье сердце". "Белая гвардия", "Великий канцлер", "Дьволиада"

А.Грин "Бегущая по волнам". "Блистающий мир", "Дорога никуда"

Ильф и Петров (Илья Файнлизберг и Евгений Катаев) "Двенадцать стульев", "Золотой теленок"

Антон макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях"

И.Ефремов "Лезвие бритвы", "Таис Афинская", "Час быка", 2Туманность Андромеды". "На краю Ойкумены"

Дмитрий Мережковский "Смерть богов", "Павел первый"

Владимир Набоков "Король, дама, валет", "Защита Лужина", 2камера обскура"

Валентин Пикуль "Честь имею", "Баязет", "Богатство"

Анатолий Рыбаков "Дети Арбата", "Кортик", "Бронзовая птица"

Владимир солоухин "Время собирать камни"

Михаил Шолохов "Тихий Дон", 2Они сражались за родину", "судьба человека", "НахаленокС

Также в моем детстве было много произведений М.Горького, Хамингуэя, Пастернака, , ф.А.Абрамова, А.Аверченко, А.Алексина, В.Белова, А.Вампилова, Е.Гаммера, Г.Голубева, Г.Гребенщиков ("В бору", "Колдунья"). Сергей Довлатов, М.Зощенко "Исповедь", Фазиль Искандер, Андрей Платонов, Агата Кристи, Рей Бредбери  и многие другие.

 

 

Моё портфолио

Роль личности педагога в воспитании и обществе всегда обсуждалась, оценивалась, прогнозировалась, и, конечно, ценилась. Чтобы понять роль личности воспитателя (тьютора), наставника, учителя, педагога, профессора (позвольте мне  поставить знак равно) необходимо понимать воспитательный и образовательный процесс, и понимать роль учителя в нём. Государство всегда рассматривает сущность личности педагога как проводника своих идей, совокупность общественных отношений. Сделаем вывод, что педагог осуществляет подготовку формирующейся личности к общественным обязанностям, к определённой системе жизни, существующей в конкретном обществе.     Следовательно,  главнейшая задача педагога (в обучении и воспитании в целом), научить ребенка соответствовать обществу, любить свое общество, чувствовать себя в этом обществе  комфортно, а в итоге, желать приносить благо этому обществу.

Нечего и говорить, что таким критериям соответствует только всесторонне развитая личность, обученная и воспитанная. В современном мире воспитание отдельной личности рассматривается в диалектическом единстве с воспитанием коллектива в целом. Тем не менее, возрастает роль индивидуального подхода к ребенку, вера в его творческое начало, поиск его/ее талантов, развитие всех природных данных и проектирование успешного будущего.

Соответственно, педагог, формирующий и передающий все эти умения – это личность творческая, проектирующая, оптимистически настроенная, умеющая видеть в ребенке положительное, но личность, не снижающая своих требований, не останавливающаяся перед трудностями.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы