Боловина Тамара Алексеевна

Сайт учителя технологии

Стремлюсь понять и прочувствовать накопленный веками опыт, чтобы найти свой творческий путь.

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: Новые технологии отделки изделия

Увлечения: Дизайн национального костюма

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Зендиково, Каширский район

Место работы: МБОУ Зендиковкая СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolovina-tamara-alekseevna
Произведения народных художников составляют богатство и гордость нашей страны. Нужно с детства учиться понимать, любить и беречь это богатство. (Жегалова С.К.)

О себе

Учитель технологии высшей категории. Люблю учиться и совершенствоваться, заниматься различными видами рукаделия. С удовольствием делюсь своими знаниями и умениями с другими.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой  "Война и мир", А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Мой взгляд на мир

Бегите от равнодушия и лени, не останавливайтесь на достигнутом. В жизни мы вечные ученики.

 

Моё портфолио

        Считаю, что главное в работе учителя, который хочет добиться хороших результатов – это глубокие профессиональные знания, применение различных методик преподавания, использование компьютерных технологий, дифференцированный подход в обучении и, конечно же, – любовь и уважение к детям.

        Я, как учитель, обязана решить в отношении своих учеников, причем одновременно, несколько задач: воспитать чувство патриотизма и гордости за Россию, потому что возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою отчизну; научить самостоятельно мыслить, иметь свое мнение, отстаивать свою точку зрения и принимать самостоятельные верные решения; воспитать рачительного хозяина своей страны и Земли как общего дома человечества.

Более конкретно сформулировать решение задач можно и так: знакомить учащихся с далеким прошлым,  адаптировать к окружающему их настоящему и подготовить к будущему. Свои уроки строю на основе накопленных научных методах и технологиях: технологии формирования приемов учебной работы; технологии формирования учебной деятельности школьников; технологии дифференцированного обучения; технологии коммуникативно-диалоговой деятельности; модульной технологии; технологии проектной деятельности и компьютерной технологии.

          В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков. Стараюсь при этом учитывать как особенности класса, так и индивидуальные и интеллектуальные особенности каждого ученика. С целью активизации познавательной деятельности провожу уроки-путешествия, уроки-экспедиции, уроки-экскурсии, уроки-конкурсы. В старших классах применяю в обучении технологии научные формы уроков: урок-лекция, урок-зачет, урок-экспертиза. В своей работе использую проблемную и проектную формы обучения.

        Каждый урок стараюсь построить так, чтобы максимально  задействовать ученика, чтобы он смог проявить все свои знания и умения, сформировать у него интерес к дальнейшему познанию и расширению его кругозора. Кроме того, нацеливаю учеников на самостоятельную мыслительную деятельность, высказывание предположений и построение гипотез, объяснение причин, установление причинно-следственных связей и, по возможности, составление прогноза. На мой взгляд, это формирует ученика как личность, способную к социализации в условиях гражданского общества и воспитывает активную жизненную позицию.

Чтобы уроки были интересными и увлекательными, постоянно пополняю свой багаж новыми знаниями. Интересуюсь новинками педагогической, методической и научно-популярной  литературы, публикациями газет, журналов, телевидения и Интернета.

          Новые находки в обучении, которые заинтересовали меня, апробирую на своих уроках, ищу наиболее результативные и эффективные методы, которые потом применяю в обучении технологии. Стремясь к результативности и эффективности обучения, немаловажное значение уделяю обратной связи с учащимися. Это позволяет повысить их уровень подготовки и мотивацию к самостоятельной деятельности.

В рамках развивающего,  дифференцированного обучения я веду в школе кружок «Мягкая игрушка». Содержание его позволяет познакомить учащихся с народными обычаями, обрядами, фольклором, общественным и бытовым укладом русских людей, а также с народными промыслами России и как следствие наблюдается всплеск интереса учащихся к традициям русского народа.

С одаренными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, занимаюсь дополнительно, использую эффективные способы обучения. Работа в кружке «Декоративно – прикладное искусство» охватывает широкий спектр художественных ремёсел и позволяет раскрыть творческие способности учащихся. Работы кружковцев систематически выставляются на выставках.

     В процессе обучения и воспитания учащихся поддерживаю тесную связь с классными руководителями, социальным педагогом, психологом школы, родителями учеников.  Содержание материала на уроках стараюсь  хорошо структурировать, что бы они  отличались четкостью, логичностью, радостью творческих открытий. Использование в образовательном процессе  таких нестандартных форм урока, как  «Урок-игра», «Урок-проект», «Урок-конкурс» развивает у школьников устойчивый интерес к различным видам рукоделия, культуре и традициям нашего народа.

      Самостоятельность, творческая активность на уроках способствует укреплению здоровья и саморазвитию обучающихся, а устойчивый познавательный интерес улучшает эмоциональное состояние детей и стимулирует волю, внимание. Поэтому все технологии и методы, применяемые мною, считаю развивающими и здоровье сберегающими.

     Выбрать правильно профессию не так – то просто, и не каждому это удаётся. Моя профессия соответствует моим склонностям и возможностям. Поэтому она приносит мне удовлетворение.

Добавить грамоту в портфолио