Бондарь Татьяна Константиновна

сайт педагога-психолога детского сада

Делай, что должно и будь, что будет

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Информационные технологии в дошкольном образовании

Увлечения: Создание видеоматериалов для работы с детьми и педагогами

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г. Киров

Место работы: МКДОУ №128, 72 г. Кирова

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondar-tatyana-konstantinovna
Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – и вы пожнёте судьбу.
Теккерей У.

О себе

Закончила в 1978 году среднюю школу с золотой медалью, в 1983 году Томский государственный педагогический институт с отличием,  в 1998 году факультет практической психологии Вятского государственного педагогического университета.

Мой педагогический стаж более 30 лет. Педагогом-психологом в дошкольном учреждении работаю более 17 лет. Моя профессия требует от меня высочайшей собранности, самоотдачи и расширения профессиональных навыков. Это и есть мой внутренний стержень. 

            Мне созвучна цитата Я. Коменского  «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Николай Козлов «Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день».

Книга написана простым, ярким, живым языком, весело (по форме) и серьезно, практично — по сути. Все взято из жизни и к жизни приложимо. Книгу можно начинать читать с любой страницы, так как каждая ее глава — это законченное произведение.

Гиппенрейтер Ю.Б.  «Общаться с ребенком. Как?» 

Как заставить ребёнка слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

Мои достижения

Награды

«Почётная грамота» Министерства Образования 2009г.

Обобщён педагогического опыта на тему «Развитие внимания детей средствами коррекционно-развивающей программы «Азбука внимания» (уровень обобщения —  ИРО Кировской области, ЦПКРО города Кирова)

 

Авторская программа «Азбука внимания» получила

  • Диплом I степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации - 2009» региональной общественной организации Клуба учителей «Доживём до понедельника» г. Москва
  • Диплом победителя городского  конкурса «Мои инновации в образовании» 2009 года.

 

В 2012 году программа  опубликована  в «Справочнике педагога-психолога»

 

В рамках реализации программы «Азбука внимания»

  • 2009 г. – публикация рабочей тетради «Азбука внимания» для детей старшего дошкольного возраста  

 

  • 2011 г. – публикация рабочей тетради «Математические раскраски» для детей старшего дошкольного возраста

 

2009 г. Лауреат конкурса «Учусь, играя» проводимого ОАО «Радуга» совместно с муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации работников образования» г. Кирова  в номинации «Лучшая развивающая игра для детей от 5 до 7 лет»

 

         Участие в конференциях

  • 2011г. - региональная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: традиции и инновации» ИРО Кировской области
  • 2011 г. - неделя информатизации образования на Вятской земле ИРО Кировской области
  • 2012 г. – участие в работе экспертной группе в рамках городского конкурса «Учитель года 2012»

 

2012 -2014 г.г. - внештатный лектор ЦПКРО города Кирова.

          Темы лекций:

  • Оптимальное взаимодействие педагогов и родителей с детьми необходимое условие психологической безопасности дошкольников.
  • Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста
  • Неконструктивное поведение детей раннего возраста.
  • ФГОС: современные формы взаимодействия с семьёй.

 

Моё портфолио

Современный мир непрерывно меняется. С самого рождения дети сталкиваются с современными  высокотехнологичными достижениями. Интенсивное внешнее воздействие в сочетании с незрелостью мозговых структур дошкольника зачастую приводит к нарушению внимания, импульсивности и гиперактивности.

 

Мной разработана авторская программа «Азбука внимания»

 

Актуальность программы проявляется в возможности создания единого курса формирования внимания и произвольности для дошкольников и младших школьников, реализации непрерывности общего развития и образования детей.

Новизна программы состоит в комплексности методов психологического воздействия с опорой на разные уровни организации психических процессов: нейропсихологический, уровень программированного обучения и эмоционально-волевой уровень.

Теоретической базой программы являются исследования отечественных ученых. Развитие внимания в онтогенезе анализировал Л.С. Выготский, процесс возрастного развития внимания исследованы А.Н. Леонтьевым. Развитие устойчивости внимания на протяжении дошкольного возраста изучены Н.Л. Агеносовой. Н.Н. Поддъяковым были получены данные, свидетельствующие о повышении эффективности внимания при формировании действия.

Таким образом, реализуется основная цель: формирование внимания как основы школьной зрелости.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы