Бондаренко Марина Владимировна

Сайт учителя- логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция нарушений звукопроизношения с использованием логопедического массажа, профилактика дизграфии и дислексии у дошкольников с ОНР.

Увлечения: Живопись, музыка, путешествия...

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ к/в детский сад № 9 Московского р-на Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondarenko-marina-vladimirovna

О себе

Марина Владимировна Бондаренко в 1996 году закончила факультет коррекционной педагогики в РГПУ им А.И.Герцена по специальности "логопедия", получив диплом с отличием.

В сентябре 1996 года поступила на работу в ГДОУ к/в д/с №62 Калининского административного района С-Петербурга на должность учителя- логопеда в группу для детей с нарушениями зрения и речи.

Выбрав направление в работе по теме "Система коррекционных упражнений по формированию лексико-грамматических категории у детей четырех-шести лет с ОНР и ФФНР", обобщила и систематизировала свой опыт работы.

В 1999 году была аттестована на вторую квалификационную категорию, получив высокую оценку представленного опыта экспертом аттестационной комиссии учителем-логопедом высшей квалификационной категории Л.С. Соломахой.

В 1999 году вступила в ассоциацию логопатологов С-Петербурга и области.

В 1999 году прослушала теоретический и практический курс для логопедов специализированных ДОУ на базе Центра психологической помощи дошкольным учреждениям, начальной школе и семье Калининского района г.С-Петербурга по теме "Комплексная методика коррекции артикуляторных расстройств с использованием массажа и нетрадиционных методов воздействия". Теоретическими и практическими навыками овладела в полном объеме.

В 2000 году повысила свою квалификацию в Образовательном центре "Гармония", окончив курсы по авторской технологии Е.Д. Сафроновой "Интеллектуальное развитие дошкольников. Обучение на основе интеллектуального тренинга (рацио-мнемо-эйдо техники)".

В дальнейшей работе стала включать приемы мнемотехники в систему коррекционных упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР.

В 2001 году принимала участие в научно-практической конференции "Речевая среда и психическое развитие ребенка", организованной кафедрой логопедии РГПУ им. А.И. Герцена.

В 2002 году принимала участие в научно-практической конференции "Психологическая и речевая готовность к школьному обучению дошкольников с речевой патологией", организованной ЛГОУ им. А.С. Пушкина на базе Центра "Психолого–медико-социального сопровождения" Калининского района города С-Петербурга.

В 2002 году обобщила и систематизировала свой опыт работы по теме "Использование приемов мнемотехники при формировании у детей речевых навыков".

В сентябре 2002 года поступила на работу в ГДОУ к/в д/с №9 Московского административного района С-Петербурга по переводу из ГДОУ к/в д/с №62 Калининского административного района С-Петербурга на должность учителя-логопеда в группу для детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР.

В 2003 году присвоена высшая квалификационная категория.

С 2003 до 2008 учебного года работала учителем-логопедом в ГДОУ №9 Московского района в группе детей старшего дошкольного возраста с Общим недоразвитием речи II-го и III-го уровней. Среднее количество детей в группе – 15-16 человек. 90% детей были выпущены в школу и в массовые группы с чистой речью, 10% - со значительными улучшениями речи.

В своей работе использует следующие программы и методические разработки:

  1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду.» под редакцией Васильевой.

  2. Т.Б. Филечива, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с ОНР».

  3. Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с четырех до семи лет)».

  4. Е.А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика» Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста.

  5. Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей пяти – семи лет с ОНР».

  6. «Диагностика нарушения речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ» Сборник методических рекомендаций. Н.В. Серебрякова «Перспективное планирование работы логопеда в старшей группе и подготовительной группе ДОУ (ОНР, ФФНР)».

  7. Валентина Буйко «Чудо-обучайка». Звуковые зарядки, чистоговорки, дикция.

  8. Валентина Буйко «Чудо-обучайка». Речевая моторика, речевое дыхание, дикция.

  9. Елена Бортникова «Чудо-обучайка». Буквы изучаем, печатаем, читаем.

 Марина Владимировна регулярно участвовала в методической и консультативной работе с педагогами ДОУ, с родителями детей, посещающих логопедическую группу, а так же с родителями детей из массовых групп (подготовка к проведению МПК).

Участвовала в проведение медико-педагогических комиссий в Московском районе по приему и выпуску детей, страдающих нарушениями речи.

16 февраля 2007 года принимала участие в семинаре, проводимом в Научно-методическом центре Московского района по теме: «Инновационные технологии в коррекции речи дошкольников» с выступлением «Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи с помощью приемов мнемотехники».

 М.В. в 2007-2008 учебном году повысила свою квалификацию на курсах:

  1. «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у дошкольников» СПбАППО, 72 часа, рег.№8717.

  2. «ИКТ – компетентность педагогических работников ОУ» СПбАППО, 72 часа, рег.№340.

  3. Принимала участие в научно-практической конференции «Дошкольное и школьное образование: преемственность логопедической работы» РГПУ им. Герцена, факультет Коррекционной педагогики.

 М.В. имеет благодарственные письма от заведующей ГДОУ №9 Сайфутдиновой Ф.З. и от Отдела образования Московского района Санкт-Петербурга.

27. 11. 2008 года успешно прошла аттестацию, подтвердив высшую квалификационную категорию.

В 2010 году прошла практический курс обучения программы «Логопедический массаж» на базе учебного центра «Логопед Мастер».

В 2012 году прошла обучение в Санкт-Петербургском казённом образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» по программе: Обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС.

В 2011-2012 годах прошла обучение в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Менеджмент в образовании», получив диплом о профессиональной переподготовке.

В 2012 году прошла обучение в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «ИКТ-компетентность педагога: разработка, содержание и методика использования сетевых УМК».

В 2012 году выступала на городском научно-практическом семинаре: «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения».

Марина Владимировна является членом Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района Санкт-Петербурга.

В 2011-2012 г. являлась членом рабочей группы ГБДОУ № 9 по разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, по проектированию системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов ООПДО и представляла их на районном и городском конкурсах.

В 2012 исполняла функции наставника.

Марина Владимировна в своей работе использует современные образовательные технологии, электронные образовательные ресурсы, элементы дистанционного обучения, современные методики обследования речи детей, владеет навыками пользователя ПК.

В межаттестационный период дважды публично представляла собственный педагогический опыт в форме открытого занятия и имеет положительные отзывы.

Имеет интернет-публикации собственных методических разработок и статей.

Анализ результатов коррекционной работы показал положительную динамику в коррекции развития воспитанников с ОВЗ.

В 2012-2015 гг Марина Владимировна находилась в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребёнком.

С 01. 09. 2015 продолжает работать в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В октябре 2015 года прошла обучение в АНО ДПО ИОЦ «Северная столица» по программе «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».

В настоящее время является членом творческой группы по разработке Программы развития детского сада на 2015-2020 гг.

Марина Владимировна не имеет административных взысканий и жалоб от участников образовательного процесса, имеет благодарственные письма, грамоты и дипломы от родителей воспитанников, администрации ГБДОУ, от СПАППО.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы