Бородашкина Светлана Анатольевна

Группа "Красная шапочка"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: инновационные технологии в образовании

Увлечения: Чтение, люблю рисовать.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Верхний Уфалей

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 17 "Журавлик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borodashkina-svetlana-anatolevna
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.

Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это,прежде всего,способность к отречению,умение отдавать всего себя,без остатка,видеть в этом свет.

О себе

Бородашкина Светлана Анатольевна

10.01.1981 год

Образование высшее

  • Челябинский государственный университет"Менеджмент организации", 2005 

Профессиональная переподготовка

  •  ГБОУ ДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования  ПДПО «Воспитание детей раннего возраста», 2014 

Общий стаж: 16 лет

Стаж педагогической леятельности: 15 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков, романы Л.Н Толстого. А.де. Сент-Экзюпери "Маленький принц"( эта сказка учит не забывать свои надежды и мечты)

Мой взгляд на мир

" Помогать исследовать жизнь,открывать в ней прекрасное и идти с этим прекрассным к людям" В.М. Шукшин.

Мои достижения

 

 

 

 

Моё портфолио

Избрали в жизни вы дорогу верную,
И вам сходить с неё, причины нет.
Нельзя забыть учительницу первую –
Наставницу детей дошкольных лет!
Порой весёлая, подчас и трудная,
Не назовёшь забавною игрой,
Из всех профессий мирная и нужная
Дошкольная работа с детворой. 

Эссе

                                                                  «Моя педагогическая философия»

    Моё призвание – воспитатель! 

    Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Я тоже хочу немного пофилосовствовать о  смысле труда воспитателя.  Мои педагогические мысли просты, многое не высказать словами, а можно лишь почувствовать душой и сердцем.  Не люблю говорить высокими фразами, поэтому буду говорить просто.

    Я считаю, что профессия   воспитатель самая нужная и важная.  Я никогда  не сомневалась в   выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание, образ жизни, иначе дети тебя не примут, не впустят в свой мир.

     Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой.   Каждому  растению нужен особый, только для него подходящий уход, иначе  оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Я всегда помню о том, что каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой характер, своё мировоззрение. Я просто живу детством: играю, мечтаю, и фантазирую вместе с детьми, стараюсь раскрыть их способности. Итак  каждый день, с самого утра внимание каждому: ожидающему – похвала, неуверенному – поддержка, мыслящему – новую задачу и всем – радость познания.

    Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в детский сад, чтобы он ждал встречи со сверстниками  и был уверен, что его с радостью ждут. И достичь этого задача непростая для воспитателя!
Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нем личность и уметь распознать в нем положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребенком. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и теплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», -  поется в известной песне.
Глаза ребёнка не всегда искрятся радостью, иногда они полны слёз, неуверенности, детской печали. Меня – воспитателя в эти  минуты охватывает волнение, я осознаю свою огромную роль в судьбе каждого доверенного мне воспитанника.

    В каждом ребенке есть также отрицательные стороны его характера. Над ними опытные педагоги работают аккуратно, подобно ювелирам. Воспитателю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым.

    Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. «Да, я не волшебница, но к этому стремлюсь и учусь совершать чудеса». Эти слова из старой, доброй сказки сопровождают меня всю жизнь. «В чем же секрет твоей «волшебной палочки»? »- спросите вы.
А секрет прост: не обязательно  быть волшебником, нужно просто любить детей, понимать их, уметь смотреть на все окружающее детскими глазами,  видеть, как прекрасен мир, если рядом – не просто взрослый, а человек который их слышит, которому они доверяют. Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

    Но дети могут  сами научить взрослых удивляться, смеяться, забывать о плохом. Они  маленькие  мудрые учителя:  проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя любовью, в которой можно раствориться без остатка.  Секрет их чистой  любви прост: дети открыты и простодушны.  Глядя на них, понимаешь, что очень часто благодаря им  можно справиться с какими – то жизненными трудностями и невзгодами. Дети – как живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом. Радуясь общению с ними, учусь смотреть на проблемы проще – как это умеют дети.    Только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча с малышами  - радость, когда общение вызывает взаимный  подлинный интерес.
Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира.

    «Не надо ни славы, ни мненья людей, мила мне одна лишь улыбка детей»
- эти слова очень близки мне и говорят о многом. Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю своё дело, мне приятно общаться  детьми,  с их родителями,  я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами и учусь у них. Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям! Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.  Поэтому, если бы начать свою жизнь сначала, то я однозначно  выбрала бы профессию воспитателя.

Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла  и любовь детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее».

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио