Бортничук Марина Васильевна

Сайт учителя начальных классов

«Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе!»

Профессия: учитель начальных классов и информатики

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: путешествия, музыка, книги

Регион: Московская область

Населенный пункт: Реутов

Место работы: МБОУ "СОШ № 7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bortnichuk-marina-vasilevna
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Ушинский

Для учителя, по-моему,  необходимы такие качества, как отзывчивость, креативность, трудолюбие, целеустремленность. Учитель должен создавать условия для свободного развития личности ребенка. А для этого я стараюсь постоянно работать над собой, стремится строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности.

О себе

Я - счастливый человек, потому что утром с удовольствием иду на работу, а вечером - с радостью возвращаюсь домой к любимой семье. Очень люблю свою работу и не представляю свою жизнь без детских голосов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги — это инструмент насаждения мудрости.  Я. А. Коменский. 

                 Люди перестают мыслить когда перестают читать. Д. Дидро.

А. Макаренко "Педагогическая поэма", Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика», Л.Н. Толстой "Анна Каренина", А.С. Пушкин "Капитанская дочка", Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы", поэзия С.Есенина, А.Н. Рыбаков "Дети Арбата" и т.д..  Считаю, что эти произведения повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим. 

Мой взгляд на мир

Притча.

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом».

На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.

Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».

«Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…».

Моё портфолио

«Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

 

В. А. Сухомлинский  «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении».

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы