Бортникова Ольга Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Не Боги горшки обжигают.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: филология

Увлечения: вязание

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Ивановская ул. Лермонтова 32/2, кв.2

Место работы: МБОУ СОШ №18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bortnikova-olga-aleksandrovna
...Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила. которая бы пересилила русскую силу...
Н.В.Гоголь

Литература- это не только вершины и громкие имена, которые немыслимы без того явления, которое называется литературным процессом. Понимание этого явления в целом и помогает постижению его вершин.

О себе

 

Образование:  высшее,  Борисоглебский  государственный  педагогический институт,  1983 г.,  

специальность  – филология,  русский язык и литература;

квалификация – филолог,  преподаватель русского языка и литературы.

                                                              

Стаж педагогической работы - 31 год, 

в данной должности -31 год,

в данной организации -27  лет.        

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Н. Островский "Как закалялась сталь",

М.Горький "Мать".

Мои достижения

 

Регулярно использую в образовательный процесс современные образовательные технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, групповые, дифференцированное обучение, перспективно-опережающее обучение. Отзывы на открытые уроки с применением образовательных технологий педагогов моей школы и других школ района. Урок русского языка в 5 классе «Прямая речь», 17.11.2010 г., присутствовали учителя ОШ № 22, использованы здоровье сберегающие технологии, дифференцированное обучение. Урок русского языка в 8 классе «Знаки препинания при обособленных обстоятельствах», 17.03.2014г., присутствовали учителя СОШ №18 ,на уроке применялось перспективно-опережающее обучение и технологии развивающего обучения. Урок  литературы в  7 классе «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание», применялись на уроке проектно-исследовательская деятельность, групповые технологии. Внеклассные мероприятия по русскому языку в 8 классе «Космическое путешествие» и в 7 классе КВН по теме «Служебные части речи», февраль 2014 г., присутствовали   учителя ОШ № 22,  СОШ №18, использованы игровые технологии, перспективно-опережающее обучение  и групповые технологии. В результате применения современных  образовательных технологий  формируется положительная  мотивация учащихся к обучению, улучшается качество знаний,  увеличивается доступность и наглядность изложения учебного материала.

При проведении уроков и внеклассных мероприятий систематически  использую материалы электронных энциклопедий, авторских (приобретённых) .  «Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. 5-9 классы», издательство  «Планета». Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия  « Уроки литературы  Кирилла и  Мефодия» , 9, 10 классы.  Использование  материалов электронных энциклопедий  активизирует  познавательный интерес учащихся, способствует развитию  их  творческих способностей, стимулирует  умственную деятельность,  позволяет сделать урок ярким и  продуктивным.

  В 2010 – 2014 годах в рамках  предпрофильной подготовки создала и успешно апробировала  рабочие программы элективных курсов для учащихся

9-х классов:  «Литература Русского Зарубежья»  и «Секреты текста». Рецензия заместителя директора МБОУ СОШ №18  по  УВР Лиходеевой Г.Н. («Литература Русского Зарубежья»), школьного методического объединения учителей русского языка  и литературы ( «Секреты текста» ). Данные программы имеют положительные отзывы и  реализуются  в районе.

Мною  систематизирован и успешно апробируется материал по теме «Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка», что способствует успешному усвоению программного материала. За последние 5 лет среди  учащихся переводных классов   нет неуспешников.

Свой  собственный  педагогически  опыт распространяю среди педагогов  школы и  муниципального уровня,  а также  в сети Интернет,  о чём имею сертификаты-подтверждения. (http:// ivschool18/ucoz/ru – сайт МБОУ СОШ № 18,презентация «Толковые словари», урок русского языка  в 10 классе «Толковые словари»;  http://www./uchportаl/ru, урок литературы  в 8 классе «А.П.Платонов. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах  солдат, вернувшихся с войны»;  «Педсовет/Pedsovet/orq»,  урок русского языка в 6 классе «Лексикология и фразеология»).  Приняла участие в районном семинаре учителей русского языка и литературы  с докладом об опыте работы по проблеме:  «Новые подходы к изучению литературы в 7 классе», апрель 2014 г.  Имею  положительную рецензию муниципального методического объединения на наработанный материал.  Участвовала  в региональном  семинаре  учителей русского языка и литературы по теме: «Совершенствование методической  и  ИКТ   компетентностей учителей русского языка и литературы в условиях введения ФГОС НОО» при  ККИДППО г. Краснодара. Семинар  проводился издательством  « Планета» ( г. Москва»). Сертификат от 22.03.2013 г.

Постоянно повышаю свой методический и профессиональный уровень, окончила курсы повышения квалификации в  2013 году (11.03.2013-26.032013)  в ККИДППО г. Краснодара по теме: «Филологическая подготовка учителя на современном этапе»(108 часов).

 

Моё портфолио

   Результатом моей педагогической деятельности  считаю тот факт, что у школьников формируется мотивация к обучению (100% -ный уровень обученности  учащихся  и высокий уровень качества обучения – 62 %).   Результаты ЕГЭ в 11 «А» классе по русскому языку в 2011 году выше средне краевых на 3, 5 балла (средний краевой балл -62,9 , средний балл по 11 «А» классу – 66,4 ).

Мои  учащиеся принимают  активное участие в работе краевых заочных курсов по русскому «Юниор»  (2013 – 2014 уч. год – 6 «Б» класс - 6 учащихся,  7 «Б» класс - 6 учащихся, 8 «Б» класс - 12 учащихся),  за учебный год 7 учащихся награждены почётными грамотами за особые успехи в обучении по русскому языку на краевых заочных курсах при Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей»

В течение последних 3-лет возросло количество учащихся 5-8 классов, принимающих активное участие в Международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» (2011 г. - 21 чел.; 2014 г.  – 27 чел.);

 

Добавить грамоту в портфолио