БОЯРИНЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Сайт учителя ОБЖ

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Профессия: учитель ОБЖ

Профессиональные интересы: педагогика, психология, история

Увлечения: сбор материалов для школьного музея, организация школьных праздников, вечеров, общение, танцы, прогулки по лесу, оказание помощи

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Училище олимпийского резерва №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boyarinceva-elena-gennadevna
ПАДАЯ И ВСТАВАЯ, МЫ РАСТЕМ! и ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ К ВАМ ОТНОСИЛИСЬ ХОРОШО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО САМИ ОТНОСИТЕСЬ ТАК К ТЕМ, КТО ВАС ОКРУЖАЕТ)))

 

          На сегодняшний день существует точка зрения, что изучение предмета ОБЖ должно быть центрообразующим, общеразвивающим и сопровождать учащегося практически на протяжении всего времени обучения. Основополагающая идея курса ОБЖ в школе обозначена как "ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ ИНСТИНКТА" у подрастающего человека. Необходимо обучать детей не только безопасному поведению в социуме, ЧС и навыкам оказания первой помощи, но и на примерах других людей воспитывать личность, формировать нравственные ценности. Ведь курс ОБЖ единственный среди всех учебных предметов содержит в своем названии корневой слово "жизнь". которая не должна быть искалечена или потеряна з-за незнания или неумения сохранить ее на высоком физическом и нравственном уровнях. 

О себе

Работаю в данной школе с 1978 года. Преподаю ОБЖ пять лет. В моем дипломе значится специализация : "учитель истории и обществоведения", поэтому в педагогической практике есть опыт преподавания истории, обществознания и других предметов из данного курса учебных дисциплин. Длительный период времени читала курс педагогики для студентов нашего учебного заведения, а также "Введение в специальность", "Психологию". Воспитатель, куратор,учитель,преподаватель, а на старте работы-старшая пионервожатая, освобожденный секретарь комитета ВЛКСМ- все это многообразие выполняемых мною обязанностей  может объединить любовь к детям, и то, что не было в моей жизни ни одного дня сожаления, что я выбрала педагогику делом своей жизни. И знаю точно, нет плохих детей. Есть дети, которым не уделяют никакого внимания, не замечают их индивидуальности, их открытого к общению сердца, ждущих помощи , но не всегда умеющих о ней попросить. И я радуюсь вместе с ними, когда у нас все получается)))

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ответить на вопрос о том, какие книги сформировали мой внутренний мир, непросто. Их достаточно много. Назову лишь некоторые из них. А.С.Макаренко -"Педагогическая поэма", "Флаги на башнях" , Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", "Идиот"; Ф.Абрамов "Братья и сестры", "Безотцовщина"; романы,повести,рассказы  Д.Лондона, А.Дюма, Д.Голсуорси; Ильф и Петров "Золотой теленок", "12 стульев"; поэзия В.Шекспира, М.Лермонтова, Н.Рубцова,М.Цветаевой. Исторические романы А.Виноградова, В.Данилевского, М.Дрюона, В.Гюго. М.Булгаков "Мастер и Маргарита", "Белая гвардия".  Нравятся современные авторы Г.Улицкая, Д.Рубина, И.Стогов. 

Моё портфолио

Вокруг предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" до сих пор идут споры: полезен, нужен ли, не отнимает ли попусту учебное время? Вопросов и проблем, конечно много. Однако и опасностей с каждым днем все больше, они подстерегают нас всех, а наших детей особенно на каждом шагу. Жизнь, как известно, полна неожиданностей: лифт, подъезд, темный переулок... Потенциально опасных зон много. Любой человек может оказаться "не в том месте и не в то время". Поэтому к рискованным ситуациям каждый должен быть подготовлен. Особое значение имеет психологическая подготовка. Ведь от правльного поведения человека в опасных ситуациях зачастую зависит его жизнь. Каждый человек испытывает страх, но способность действовать вопреки боязни поможет смело встретить опасность и не растеряться в любой обстановке.

К сожалению, наиболее уязвимы дети. У них еще нет необходимого багажа знаний и опыта, а также навыков поведения в той или иной чрезвычайной ситуации, более того, именно из-за своего опасного поведения подростки чаще всего оказываются в ситуациях угрожающих не только здоровью, но и жизни.

 

Добавить грамоту в портфолио