Брауэр Светлана Петровна

Сайт воспитателя коррекционной школы

Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Склонность к осуществлению нравственного воспитания людей; к интеллектуальной деятельности, которая связана с общением

Увлечения: Русская классическая литература, симфоническая музыка, легкая атлетика, рукоделие

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Омск

Место работы: КОУ "Адаптивная школа-интернат № 19"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brauer-svetlana-petrovna
«Во всем нужно держаться трех начал: истинного, честного и полезного».
Ж. Мармонтель

         Все начинается с детства! Я полностью согласна с этим утверждением. Именно в детстве закладывается основной «базис » человека, потому так     велико воздействие среды, окружающих людей на формирование личности ребенка.  Я благодарна судьбе за то,  что меня окружали  Педагоги.   Они всегда казались мне самыми-самыми: красивыми, умными, воспитанными, добрыми, они много чего умели и могли.  Еще меня очень восхищало их особое умение слушать и говорить - правильно, но не скучно, всегда с шуткой-прибауткой, не ругать, а беседовать по душам. Как же мне хотелось хоть чуточку быть похожими на них! Поэтому выбор моей профессии был предопределен. Закончив педучилище, стала воспитателем детского дома.  Были и разочарования,  и трудности, и слезы, но все с лихвой покрывали:  детская привязанность и любовь, благодарность и уважительное отношение моих воспитанников ко мне, по-матерински теплое и заботливое отношение моего первого трудового коллектива. Все это позволило мне остаться в профессии.

В профессии воспитателя служу уже 22 года,  пятый год работаю в школе-интернате. Бесспорно, труд воспитателя тяжел: нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, творцом детской души! Ещё с большими трудностями сталкиваются воспитатели коррекционной школы. Успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости о достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно прохожу курсовую переподготовку, в 2011 году получила профессиональное образование по специальности «учитель-логопед», имею высшую квалификационную категорию.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств.  Труд приносит  положительные результаты, успех детей окрыляет, хочется творить ещё, делиться всем, что знаешь, дарить частичку себя. Бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что все мои возможности исчерпаны…Но когда на пороге школы тебя радостно встречают дети, ты понимаешь, что нужна им.

Мне, как воспитателю, удалось сформировать дружный детский коллектив. В классе существует свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях. Мои воспитанники отличаются доброжелательностью, отзывчивостью, воспитанностью. Ребята уверены в том, что в любой ситуации их выслушают, поймут и поддержат. Каждый ребёнок имеет возможность высказать и отстоять свою точку зрения, не боясь быть непонятым. Дети чувствуют себя уверенно, спокойно и свободно, с уважением и любовью относятся к педагогам и друг к другу, что в целом говорит о создании комфортных психолого – педагогических условий при воспитании.

О себе

Я,  Брауэр Светлана Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории. Замужем, имею двух сыновей. Работаю пятый год  в   КОУ "Адаптивная школа - интернат № 19" города  Омска. Общий педагогический стаж  работы - 22 года.  Стаж в должности "воспитатель"- 19 лет.

Имея за плечами немалый стаж работы  воспитателем, я часто задаюсь вопросом:   «Каким должен быть воспитатель». И сама всегда пытаюсь  дать ответить  на этот вопрос.

 Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя.

Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку».

 Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Как-то участвуя в очередном конкурсе, мне предстояло рассказать о себе как о профессионале, и вот, что я рассказываю.

Моё педагогическое кредо:

Ты – маленький ребёнок, я – большой!

Такая вот, представьте, педагогика.

Тебе со мной, а мне с тобой легко и хорошо –

У педагогики моей совсем простая логика!

Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Мои педагогические принципы:

1. Любовь к детям.

2. Со-дружество и со-творчество.

3. Удивляясь – удивляй, увлекаясь – увлекай.

Отношения с людьми, по моему убеждению, – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Я стараюсь строить свои отношения с коллегами на:

·                    Доверии и взаимопонимании;

·                    Взаимопомощи взаимовыручке;

·                    Сопереживании и толерантности;

·                    Позитивном настрое;

А самое главное чаще улыбаться друг другу.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную  атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Я могу закончить своё высказывание следующими словами:

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. Если книга, которую я читаю, задела какие-то струны моей души, мне нужно время, чтобы обдумать прочитанное и только потом продолжать чтение. Книги помогают мне найти ответ на вопрос, который меня мучает, дают совет.

         Всегда обсуждаю прочитанную книгу с людьми, ориентированными на подобную цель.

         Книги, которые сформировали мой внутренний мир: Произведения русских и зарубежных классиков. Притчи разных стран и народов. В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"...

 

 

Мой взгляд на мир

"Мы хотим видеть перед собой тот мир, в

котором нам  было  бы хорошо, но не

стоит  забывать про всех остальных,

 ведь каждый видит то, что хочет"

Мои достижения

«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!» Конфуций

Моё портфолио

Главное назначение  моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей  практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты  по реализации непосредственной образовательной деятельности с детьми,  участия в конкурсах, проведённые мною исследования.  Данное портфолио позволит  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы