Брестер Елена Михайловна

Сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: История, обществознание и методика преподавания этих дисциплин в школе

Увлечения: Чтение книг, история

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Рекорд Краснокутский район

Место работы: МОУ - СОШ с.Рекорд

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brester-elena-mikhaylovna
"Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог её дал!"
А.С.Пушкин

О себе

Работаю в сельской школе. Препадаю историю, обществознание, ОРКСЭ в 4-11 классах. Учитель I категории. Педагогический стаж 20 лет. В своей работе использую элементы игровых технологий; технологии проблемного обучения, технологии критического мышления. Применяю разнообразные методы самостоятельной работы учащихся в поиске и применении знаний через работу с дидактическими материалами: работа с исторической литературой, энциклопедиями, материалами  Интернет. Использую  методы эвристической беседы и дискуссии, метод опорных сигналов, проблемно-поисковый метод, метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащихся. Использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, коллективную. Практикую различные виды уроков: пресс-конференция, урок-дискуссия, урок проблемных поисков, учебная игра, круглый стол,  урок-исторический портрет, урок-суд и т.д. Стараюсь обучать детей самостоятельному составлению характеристик политического строя государства, оценки исторического деятеля; умению устанавливать связи между социально-экономической, политической и культурной жизнью общества любой эпохи; соотносить исторические объекты с периодом; самостоятельно создавать различные виды схем и таблиц, создавать презентации результатов познавательной и практической деятельности. Владею формами диагностической работы, веду текущий и обобщающий мониторинг знаний обучающихся. Применяю в учебной работе с детьми индивидуальную диагностику. Это помогает мне работать над пробелами в знаниях учащихся. Для системной проверки знаний применяю  разноуровневые тесты и задания по различным периодам истории и обществознанию, в том числе и в компьютерном варианте. Составляю из текстов источников, комплектов иллюстраций, карт, схем, таблиц, диаграмм на мультимедийных и полиграфических носителях презентации проблемно-тематического характера. На занятиях обучаю учеников поиску материала, технике составления, написания и оформления рефератов и исследовательских работ. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика, исторические романы.

Мой взгляд на мир

Любовь к Родине - это сопереживание и участие во всём, что с ней происходит в настоящем, происходило в прошлом и готовится в будущем. Мы радуемся нашим общим победам и скорбим о наших общих поражениях. Мы гордимся нашими лучшими сторонами и стыдимся того, что считаем дурным, стремимся это исправить, не повторить ошибок. Только на этом может строиться чувство гордости за нашу страну, наших сограждан и созданное нами государство. 

Нам необходимо знать светлые и тёмные, "белые" и "черные" страницы нашего прошлого. Ведь всё хорошее и плохое, что у нас есть, - это наследие наших предков. Только узнав их реальную, а не приукрашенную или очернённую жизнь, мы сможем научиться воспринимать события настоящего и строить наше будущее.

Мои достижения

Мои достижения - это успехи моих учеников. 

Моё портфолио

 Портфолио учителя -  это возможность  проанализировать свою деятельность, смоделировать собственную личность в её развитии. Умение учиться свойственно не только ученикам...  Учитель, способный к самореализации и саморазвитию, может стать примером для подражания. " У успешного учителя-успешные ученики"...

Добавить грамоту в портфолио