Брусенская Наталья Николаевна

сайт учителя начальных классов

Жить-это значит не только дышать...Это значит -действовать! Жить-значит непрерывно двигаться вперед!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Введение ФГОС в начальных классах

Увлечения: вязание

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Строитель Яковлевского района

Место работы: МБОУ "СОШ №2 г. Строитель"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brusenskaya-natalya-nikolaevna
Жить-это значит не только дышать...Это значит -действовать! Жить-значит непрерывно двигаться вперед!

 

Приоритетной целью современного начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения является формирование у младших  школьников умения учиться. Умение учиться, формируемое в учебной деятельности, резко выделяется из ряда всех школьных умений. Появление этого умения означает, что ребенок из обучаемого, ведомого взрослым становится хозяином, субъектом собственного развития-человеком, обучающим себя, меняющим самого  себя,  сознательно и целенаправленно.
    Овладение умением учиться становится возможным благодаря  формированию универсальных учебных действий(УУД):
1)личностных  ; 2)регулятивных; 3) познавательных; 4)коммуникативных.
    Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
      Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют  сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
    Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством  постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения знаний.
      Познавательные действия  включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

     Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умения слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем , так и со сверстниками.
     Безусловно, моделирование уроков по формированию УУД- дело непростое, но сегодня –это требование времени. Каждый учебный предмет в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности младших школьников имеет определенные  возможности для формирования УУД.

   Задачей учителя становится не только наглядно и доступно на уроке все объяснить , рассказать , показать, а включить самого ученика в учебную  деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения  детьми нового знания, применения  полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических  и жизненных проблем.

    Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому  подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий, определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения- все это требует от педагога грамотного подхода.  

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

     Педагог непременно должен рационально организовывать учебную и внеучебную деятельность обучающихся, снижая чрезмерное функциональное напряжение и утомление, создавая условия для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха. Необходимо   соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения. Необходимо использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения,  в том числе компьютеров; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования; ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников; организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы