Бучина Юлия Владимировна

Сайт учителя изобразительного искусства

Нет ничего невозможного!!!

Профессия: учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: Изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, мода, дизайн, мировая художественная культура, история искусства

Увлечения: мода, дизайн

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Саратов

Место работы: МОУ "ГИМНАЗИЯ № 34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buchina-yuliya-vladimirovna
Искусство заключается в том,чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном!

Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится!

О себе

 

В возрасте 14 лет я увлеклась модой и поступила в 1996 году в Саратовское художественное училище имени А.П.Боголюбова на отделение "Декоративно-прикладное искусство" по специализации - "Художественное моделирование костюма из тканей". Диплом защитила в 2000 году  на отлично. Выпустившись, решила продолжать обучение по специальности и поступила в 2000 году  в СГТУ на кафедру "Культурология" по специализации "Мировая культура Моды". После защиты диплома в 2004 году на отлично, меня пригласили работать на кафедру в качестве преподавателя. Параллельно с работой в университете, я стала руководителем АРТ-Студия дополнительного образования декоративно-прикладного искусства и дизайна  с 2006 года в МОУ "СОШ № 34 с углубленным изучением  художественно-эстетических предметов ". Получила  квалификацию "Педагог дополнительного образования I категории". Работа с детьми и подростками меня так увлекла и вдохновила, что я решила заниматься только развитием АРТ-Студии, открывая новые очень интересные и актуальные направления. В рубрике "Достижения" об этом написано подробнее. С 2012 году - являюсь учителем Изобразительного искусства основной развивающей программы.  В 2013 году повысила свою квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского" по программе "ФГОС начального и основного образования". Я считаю, что учиться никогда не поздно и  всегда открыта к новым знаниям!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Современная энциклопедия "Мода и стиль", М. 2002 г., И.Д.Журавлёва "Ткани", М. 2003 г., Г.М.Гусейнов, В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова "Композиция костюма", М. 2004 г., Ф.М.Пармон, Т.П.Кондратенко "Рисунок и графика костюма", М. 2005 г., Шарлотта Зелинг "Мода. Век модельеров", Италия 2000 г., А. Васильев "Этюды о моде и стиле", М. 2008 г., А.Васильев "История моды" выпуски с № 1 - 20, М. 2006 г., Цвет в интерьере дома, Эрнест Норлинг "Объёмный рисунок и перспектива", М. 2004 г., Н.П. Бесчастнов "Чёрно-белая графика", М. 2002 г., Живопись, М. 2003 г., Ю.М.Кирцер "Рисунок и живопись", М. 2001 г., В.Н.Молотова "Декоративно-прикладное искусство", М. 2007 г., Б.М. Неменский "Познание искусством", М. 2010 г.,  Б.М.Неменский "Педагогика искусства" М. 2009 г.

Мой взгляд на мир

Моя позиция - Учитель изобразительного искусства  открывает детям радость творческого труда, жажду общения с прекрасными произведениями искусства. Поэтому главной своей задачей я считаю развитие вкуса, понимания прекрасного, чувства меры и умения ценить и сберегать наследие мировой художественной культуры.

Мои достижения

 

Мною осуществляется педагогическая деятельность, действующая на основании двух профессиональных образований:

  1. Саратовское художественное училище имени А.П.Боголюбова.  Квалификация – Художник –мастер по специальности – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, специализация - Художественное моделирование костюма из тканей
  2.  Саратовский государственный технический институт. Кафедра "Культурологии", Квалификация – Культуролог, специальность – Культурология, специализация – Мировая культура Моды. 

С 2006 года - являюсь руководителем АРТ-Студия дополнительного образования декоративно-прикладного искусства и дизайна. Работаю с детьми и подростками по следующим направлениям:

  • Декоративно-прикладное искусство (ИЗО, роспись по керамике, дереву, стеклу, гипсу, металлу, пластику, роспись по ткани, скульптурная лепка)
  • Художественная роспись по ткани
  • Художественная роспись по керамике, стеклу, дереву и др. поверхностям
  • Графический дизайн. Реклама
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн костюма
  • Nail-art. Дизайн ногтей
  • Make-up. Визаж

Ссылки на страницы в ОК https://ok.ru/group55741384949821/albums  https://ok.ru/group50983190790335/albums в которых представлено творчество учеников!

C 2011 года - открылось ещё одно новое направление:

  • Fashion-art. Театр Моды (фитнесс, хореография, дефиле, актёрское мастерство, стилистика, фотопозирование, история костюма, конструирование и моделирование, швейное мастерство, создание коллекций на определённые темы и шоу-показ)

С 2012 года - являюсь учителем изобразительного искусства основной образовательной программы.

Мои ученики являются победителями и дипломантами районных, городских, региональных и международных конкурсов.

Для достижения целей я использую различные технологии преподавания: проектную методику, элементы интенсивной методики, творческие технологии, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры. Ученики поступают в Вузы эстетического и технического направления.

Кроме того, я возглавляю проектно- исследовательскую работу в нашей школе как научный руководитель проектно-исследовательской деятельности:

  • "Свой путь к открытиям"
  • "Мы сохраним тебя, русская речь..."

 Я - участник научно-практических семинаров районного, городского и регионального уровней,  провожу мастер - классы, во время которых представляю свои методики организации учебного процесса и внеурочной деятельности.

 

  •  

Моё портфолио

Целью моей педагогической деятельности является формирование развивающей среды для реализации различных видов интеллектуального и творческого потенциала учащихся, которая решает следующие учебно-воспитательные и методические задачи:

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий УУД, как важной составляющей фундаментального ядра образования.
Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.

В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

В соответствии с ФГОС педагогическая деятельность формируется на четырех видах УУД : личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции -  принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации - осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации -  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Универсальные учебные действия (УУД) открывают учащимся возможность широкой ориентации в различных предметных областях и в самой учебной деятельности.

На собственном педагогическом опыте я убедилась, что использование на уроках художественно-эстетического цикла интерактивных методик, способствует формированию универсальных учебных действий (УУД) и художественно-творческой активности учащихся.

Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона; умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др. При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).

Формирование регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ребенок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.

Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.

При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод, дискуссии, игра, метод "мозгового штурма", коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др.

Добавить грамоту в портфолио