Будаева Лариса Ешиевна

сайт преподавателя СПО

СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ!

Профессия: преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: научно-исследовательская работа со студентами и экспедиции по местам декабристов

Увлечения: шахматы, теннис, путешествия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Гусиноозерск

Место работы: ГБПОУ "Гусиноозерский энергетический техникум"

Звание, ученая степень: Почетный работник среднего профессионального образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/budaeva-larisa-eshievna
"Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная"
А.С. Пушкин

"Век живи -век учись"

 

О себе

Образование высшее: Бурятский государственный  педагогический институт им. Доржи Банзарова по специальности "русский язык и литература", квалификация:преподаватель русского языка и литературы средней школы, 1981г.

С 2005 года работаю в системе образования СПО.

Стаж педагогической работы-40 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У доброго волшебника нашего детства, мудрого и наблюдательного Христиана Андерсена есть притча для взрослых «Улитка и розовый куст». С ранней весны и до первого снега цвёл розовый куст и был счастлив,  одаривал радостью всё живое вокруг. А под его сенью пряталась в скорлупе садовая улитка, предаваясь в тиши одиночества раздумьям о смысле жизни. Она считала себя особой духовной возвышенной и с презрением отзывалась о неутолимой щедрости соседа, кичась своей отрешенностью от мирской суеты. Время унесло и тот куст, и ту улитку. Но под другим кустом другая улитка пребывает в тех же размышлениях. Аллегория прозрачна. За ней проблемы, к которой люди возвращаются вновь и вновь. В чём истинная духовность человека – в интеллектуальном ли самоуглублении, в самоотдаче ли на благо ближнего? Жить для себя, замыкаясь в кругу личных интересов, или жить открыто – ради детей, ради Отечества, ради творчества. И за сорок  лет педагогической деятельности, встречаясь с детьми, и убеждаясь, что наша профессия требует постоянного напряжения всех душевных сил, мудрого терпения и великой любви к детям и своему делу.

                                      Перелистав  известные тома,

                                 Мы учим жить словами и сердцами

                                 Мы знаем – наша помощь им нужна

                                   Ребятам с любопытными глазами

                                   И каждый час, и каждую минуту

                                   О чьих–то судьбах вечная забота

                                 Кусочек сердца отдавать кому-то

                                      Такая вот учителя работа…

 Учитель…Он – артист, только его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке общества, в уважении общества к нему, учителю.

Мой взгляд на мир

В своей педагогической работе я придерживаюсь следующих взглядов:

1.Взгляд на ребёнка.

Ребёнок не только ученик, но прежде всего личность во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений. Нельзя ограничивать отношения с ребёнком только сферой научения, необходимо вникать в его духовный мир, в его жизнь. Поэтому формула развития ученика на уроке выглядит так: от опыта личности к анализу художественного произведения.

2.Миссия учителя литературы.

Научить детей жить с солнцем в душе, помочь им прозреть и увидеть свет настоящей жизни. А для этого учитель должен быть не только наставником, но и другом, который способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства.

3.Взгляд на урок литературы.

Урок литературы – это человекоформирующий процесс, это сообщение, искусство, жизнь.

Урок – это открытие, это совместная деятельность учителя и ученика, это творческий поиск, суть которого – помочь каждому ученику состояться Человеком.

                                                                                                                                                                                                     Когда расцветают детские лица

И живым любопытством глаза озарит

И в десятках голов моя мысль шевелится,

И в детских сердец моё сердце стучится,

Счастлива я; И готова к напряжённости буден,

   Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…

Бесспорно, что литература как предмет воздействует на личность ученика, формируя его внутреннюю, духовную сущность.

  Писатель Ю.Нагибин сказал: « От литературы получаем  мы и наслаждения, и научения . В юные годы нужно прежде всего помогать стать человеком».Поэтому, современный урок литературы должен быть уроком мыслей и чувства, высокого духовного наслаждения и труда, эстетических переживаний.

  Истинный  литератор, увлечённый и влюблённый в свой предмет, решает вместе с детьми глубокие нравственные , философские, психические проблемы, создавая атмосферу творчества и сотворчества.

  Учить и учиться успешно, радостно - нелегко. Но учитель, как муза, очень часто сам берёт из рук ученика «свирель» и показывает, как надо «играть». Но сначала, я полагаю, на «свирели» должен поиграть сам ученик, выполнить одно задание, другое, третье…

  А только потом – учитель, и не только в тот момент, когда игра не получается, а чаще – в минуты успеха ученика, чтобы тот уловил самые тонкие, не уловимые, самые важные оттенки- это и будет для моего ученика образцом развития творчества, чутья, природного дара и, может быть, даже самоутверждение.

И радуя меня наградою случайной,

Откинув локоны от милого чела,

Сама из рук моих свирель брала.

Тростник был оживлён божественным дыханием

И сердце наполнял святым очарованием. 

Мои достижения

Почетное звание "Почетный работник среднего профессонального образования РФ" За заслуги в области образования, 2013г.

Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации за большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов среднего звена, значительные успехи в научно-педагогической и научно-методической работе и многолетний плодотворный труд, 2011г.

Почетная грамота Министерства Образования и Науки  Республики Бурятии За успешную работу по подготовке квалифицированных специалистов, 2006 год

Моё портфолио

В современном мире одна из самых главных целей – это подготовка компетентных  квалифицированных  специалистов, удовлетворяющих требованиям работадателей.

В своей профессиональной деятельности создаю условия, способствующие развитию разносторонней личности

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: