Буханцева Наталья Алексеевна

сайт учителя математики

"Спеши делать добро."

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Математики, информатика, педагогика, психология

Увлечения: Информационные технологии

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Самара

Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат № 113

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buhanceva-natalya-alekseevna
"...Владение математикой - это умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие ... оригинальности, изобретательности".
математик Д.Пойа

Педагогическое кредо: "Ничего нет невозможного. Нужно только захотеть, и все получится".

О себе

Я учитель математики. Закончила Бухарский Государственный педагогический институт имени С. Орджоникидзе. В школе проработалаа 37 лет. Работу свою очень люблю. Стараюсь учить детей "верить, что непонятное можно понять"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно...

Мой взгляд на мир

Я убеждена, что "большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду".

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

Снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.

Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: "Это мой учитель."

Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель...
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан - учитель!
heart

Моё портфолио

"Не стоит ждать, когда наступит рассвет. Нужно идти ему навстречу!"

Образовательный процесс, осуществляемый школой, ориентирован на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника, требующем успешной адаптации в быстроменяющихся условиях, и обеспечивает мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе, требуемых умений, овладения поисковым, исследовательским, проблемным и продуктивным видам деятельности.

Добавить грамоту в портфолио