Булавкина Ольга Викторовна

сайт воспитателя группы продленного дня

Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие. Л.Н.Толстой

Профессия: воспитатель группы продленного дня

Профессиональные интересы: стремление к новым открытиям

Увлечения: творчество, рукоделие

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Лицей №281

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bulavkina-olga-viktorovna
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Р.Эмерсон

О себе

Одно поколение воспитывает другое

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

русская и зарубежная классика

Моё портфолио

Игра-это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной отработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.

 

      Любите ли вы играть? Как вы думаете, для чего человеку игра?

       Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

       С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, игровая деятельность превращается  в учебную. Именно в начальной школе необходимо заложить у учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младших школьников: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого учебная деятельность ребёнка должна быть пронизана игровыми моментами.

        Игра - это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Поэтому учение должно быть организовано как свободная форма активности учащихся, и такой формой активности, уже освоенной ребятами, является игра. Содержание игры зависит от основных функций на уроке, от возраста учеников.

          Для младших школьников учение - это новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между внешним миром знаний и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет освоить то, что заранее вызывает страх неизвестности, постоянно внушаемое уважение к школьной премудрости. А должно быть свободное освоение знаний. Кроме того, установка на выполнение учебной работы у детей ещё не сформирована.

       Для ребёнка игра - это возможность проявить свою творческую активность, свои растущие силы.

       Основным типом дидактических развлечений являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряжение. В процессе игры создаются условия для освоения социальных ролей и той среды, в которой происходит обучение ребёнка.

        Как правило, игра направлена на решение не одной, а целого круга задач, причём ведущая функция игры определяется её дидактическими целями.

         Когда игра используется как дидактический приём, она всегда приводит к запланированному результату. Система дидактических игр в процессе обучения позволяет решать всё многообразие воспитательных и учебных задач. Она играет огромную роль в учебном процессе, ибо соответствует активной природе младшего школьника.

 

             Присущая детям жажда деятельности часто находит своё выражение в игре, заменяющей ребёнку необходимый для него труд. Хорошая игра требует от играющего различного рода усилий, направленных на достижение цели, то есть на преодоление возникающих в ходе игры препятствий. Игра приучает их к согласованным действиям, к точности и своевременности выполнения игровых заданий, к ответственности. В игре вырабатываются жизненно важные качества: внимательность, усидчивость, память, настойчивость в достижении цели. А ещё игра развивает умение общаться, учит логически мыслить, предвидеть последствия своих поступков.

           Игра всегда была одним из самых мощных инструментов развития, воспитания и обучения детей. Высоко оценивая процесс игры, В. А. Сухомлинский писал:

         «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребёнка. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающей действительности. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы