Буняева Елена Васильевна

"Сайт учителя начальных классов"

Начальная школа- начало начал!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Путешествия, музыка,чтение.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: п.Рыздвяный

Место работы: МБОУ "СОШ" №11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bunyaeva-elena-vasilevna
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д.И. Менделеев.

 

Эссе на тему: «Я – Учитель».

 

       Рано или поздно перед каждым человеком встаёт вопрос выбора своего будущего – выбора профессии. Этот шаг – очень ответственный. Успех приходит только к тем, кто знает, чего он точно хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.  М. Волошин писал, что «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз именно тогда, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

        

     «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский. Я сделала свой выбор, став учителем начальных классов.  Вряд ли можно найти профессию человека, название которой звучало бы так же красиво и гордо, как слово учитель…

 

     Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

 

     Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

 

     Каким должен быть современный настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя? Только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя — быть просто Личностью.   Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь — постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Современный учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, Профессионал. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела... Радикальная смена представлений о мире требует и соответствующего пересмотра взглядов на человека, на его развитие и образование. Подумать за другого нельзя, даже если очень хочется, поэтому не стоит и пытаться; каждый мыслит сам, хотя помощь со стороны возможна и желательна. Ребенок, конечно, не маленький взрослый, но и не заготовка для взрослого, а более или менее самостоятельный человек. Думаю, нет смысла навязывать ему какие бы то ни было знания, даже с самыми лучшими намерениями, — надо просто пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности для того, чтобы эти знания или умения найти и освоить. Я руководствуюсь правилом: незачем механически загружать память ученика набором сведений — лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить. Вот великолепный пример постановки цели (автор - барон Мюнхгаузен): каждый день начинать с открытия.

Работа Учителя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Ведь уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель - «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…» (А. П. Чехов). Школьный урок имеет действительно личностный характер. Рождается по тем же законам, что и искусство. А значит ли это, что учитель может и должен войти в сотворчество? Да. Ибо нелепо творчески развивать детей, не проявляя своего. У каждого должна быть своя изюминка. Тогда будет намного легче найти общий язык с детьми и их родителями. Насчет «влюбленности в свое дело». В современной школе остались лишь самые стойкие, преданные своему делу. Для учителей самая большая радость – знания своих учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим. Ведь не секрет, что материальная сторона работы учителя, не самая перспективная. У каждого работающего в школе должна быть душа Учителя.

      Мой выбор – это постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я обязана вести за собой детей. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.  Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

 

 

О себе

Родилась 25 февраля 1982 года в городе Светлограде. В 1989 году  пошла в первый класс средней школы № 3 города Светлограда. И в 1997 годо окончив девятый класс поступила в Светлоградский педагогический колледж. И с 2001 года началась моя педагогическая деятельность.  Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:

 - вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;

 - правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;

 - находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

 - признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;

 - любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература. Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц."Васильев «А зори здесь тихие».Гоголь "Тарас Бульба." Особое влияние на формирование моего внутреннего мира оказало прочтение разнообразной литературы. В юности увлекалась поэзией . И сегодня я не представляю жизни без чтения.

Моё портфолио

Мои работы!

Добавить грамоту в портфолио