Горинова Светлана Александровна

сайт учителя английского языка

Я чту человека, способного улыбаться в беде, черпать силы в горе и находить источник мужества в размышлении. Т. Пейн

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: разнообразные

Увлечения: пчеловодство, разведение декоративных птиц

Регион: Орловская область

Место работы: МБОУ - лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина города Орла

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burantravka
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Сократ

Мое жизненное кредо – дарить людям радость, рабочий инструмент – улыбка. Хочется плакать – улыбайся, хочется взгрустнуть, все из рук валится – улыбайся, и мрачное настроение обязательно исчезнет. У меня это – состояние души.
Считаю, что мне повезло в жизни. В моей трудовой книжке всего лишь две записи – Знаменская школа – интернат и лицей №4. Знаменская школа – интернат научила меня быть  стойкой, не  пасовать перед трудностями, понимать сложную детскую психологию, а также психологию взрослых, которые по разным причинам отказались полностью или частично от своих детей. За годы работы в данном учебном заведении я поняла, что главная движущая сила в процессе обучения – удивление ребенка. Ибо удивление рождает любопытство, любопытство – дорога к любознательности.
Вместе с интернатовскими детьми мы путешествовали, участвовали в маевках и слетах. Нас можно было увидеть  на лыжне и на легкоатлетических соревнованиях. Я была для них не только учителем английского языка, и тренером по лыжному спорту, но и надежным другом, готовым прийти на помощь в трудную минуту. Дети гордились спортивными достижениями своего учителя, а я их победам, хоть и маленьким.
Все это мы обсуждали на уроках в одном из самых красивых кабинетов интерната – кабинете английского языка, который мы оборудовали вместе с директором школы Калсыном Абушаидовичем Иниговым.
Я также открыла для себя, что дети с трудной судьбой намного добрее, чувствительнее к нуждам других, преданнее, чем обычные, хотя к знаниям стремятся меньше. Их всегда можно узнать по глазам, серьезным и грустным, даже тогда, когда весело. Эти дети раньше взрослеют. Я встречаю их повсюду, помню каждого по имени и фамилии, несмотря на то, что уже прошло 25 лет, радуюсь их успехами.
Наверное, мысленно я всегда там, на своем первом месте работы. Именно там, в интернате, я поняла, что работа с детьми – мое призвание.

О себе

1965 года рождения,

образование – высшее (Орловский ордена «Знак Почета» государственный пединститут, 1987),

специальность – учитель английского и немецкого языков

место работы, должность –


    Знаменская школа-интернат (1987-1992), учитель английского языка
    Знаменский педагогический лицей (1993-1995), учитель английского языка
    МОУ Лицей № 4 города Орла (1995), учитель английского языка
    Муниципальный центр повышения квалификации (2008-2010), методист

квалификационная категория – высшая (с 1999 года,  подтверждена в 2004г., 2009г.)

руководитель методического объединения учителей иностранных языков с 1998 г.

куратор городских методических объединений учителей английского, немецкого и французского языков (2008-2009)

руководитель городского методического объединения учителей английского языка (2009-2011)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький  принц»

Мой взгляд на мир

Современный мир - век торжества науки и техники, век информации и мобильных телефонов, открытий в разных областях науки. Все мы верим в то, что, и в педагогике произойдет революция: появится технология, позволяющая нам безошибочно получать планируемый результат. Однако, одной технологии мало для успешного воспитания детей. Необходимо еще мастерство, которое накапливает каждый учитель, мастерство, которое выражает индивидуальность стиля, характера, личности учителя, мастерство, которое поможет каждому человеку максимально реализовать свою человеческую сущность, индивидуальность, быть самим собой. Тогда каждый человек исполнит свое предназначение, реализует себя таким, какой он есть. Но этого необходима внутренняя работа человека по самосозиданию.Только созидательная деятельность сможеть изменить мир.

Мои достижения

Мною подготовлены

  • 21 победитель и лауреат олимпиад разного уровня,
  • 2 победителя и 1 лауреат конкурса “CHALLENGE”,
  • 1 лауреат конкурса «Мой край.ru»,
  • 1 победитель молодежного проекта «Покори Воробьевы горы» (2008),
  • 2 лауреата всероссийского конкурса МУЛЬТИТЕСТ
  • 1 лауреат конкурса "Познание и творчество"

Нагграждена грамотами и дипломами:
        Cертификат финалиста конкурса “CHALLENGE – 99” (31.03.1999)
1.    Заводского Районного Отдела Народного Образования (приказ №246 от 21.09.1990);
2.    Железнодорожного Районного Отдела Образования (приказ №188-К от 02.10.1997);
3.    Министерства Образования Российской Федерации (приказ №202-22-17 от 09.12.2002);
4.    Управления Общего и Профессионального Образования Администрации Орловской Области  (приказ №78-К от 08.08.2002);
5.    Железнодорожного Районного Отдела Образования (приказ №155-Д от 17.12.2002);
6.    Отдела образования администрации Железнодорожного района г. Орла (Приказ № 47-Д от 16.03.2005);
7.    Орловского Городского Совета Народных Депутатов (ноябрь 2007);
8.     ФСПО ТИ ОрелГТУ (от13.03.2008);
9.    Управления образования администрации г.Орла (Приказ горУО № 29 от 27.03.2008);
10.    Управления образования администрации г.Орла (Приказ горУО № 236 от 26.03.2010);
11.    ОГОУ ДПО (ПК) С «Орловского института усовершенствования учителей» (2010);
12.    ОГОУ ДПО (ПК) С «Орловского института усовершенствования учителей» (2010);
13.    Администрации МБОУ-лицея №4 (21.02.12);
14.    Института Развития Школьного Образования (Калининград, март 2012);
15.    Управления образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области (04.05.2012);

 Имею благодарственные письма:
1.    Орловского регионального центра Федерации Интернет Образования (2004);
2.    Управления образования администрации г.Орла (приказ гор.УО №114 от 30.03.06);
3.    Областного Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Орловский институт усовершенствования учителей»  (15.05.2008);
4.    Директора лицея № 4 (03.09);
5.    Муниципального центра повышения квалификации (04.09);
6.    Управления образования администрации г. Орла (приказ гор.УО № 233 от 30.03.09);
7.    Администрации МБОУ-лицея №4 (11.02.12);
8.    Администрации МБОУ-лицея №4 (11.02.12);
9.    Управления образования администрации г. Орла (приказ гор.УО № 187 от 28.03.12);

Моё портфолио

Мой путь в педагогике  - 25 лет. Сначала это была педагогическая практика в институте, потом Знаменская школа-интернат, сейчас – муниципальное общеобразовательное учреждение - лицей №4 имени героя Советского Союза Злотина Г.Б.
Именно педагогическая практика дала мне почувствовать желание работать учителем. Я поверила, что именно в школе я смогу реализовать свой творческий потенциал, что работа с детьми - мое призвание.
Мои ведущие положения в педагогической жизни стали впервые оформляться в Знаменской школе-интернате. Эти положения можно назвать формулой успеха, т.к. успехом я считаю свои достижения в воспитании моих ребят. Именно школа-интернат дала толчок к осмыслению моих взглядов в педагогике. Самым быстрым способом в практике воспитания и обучения оказался метод проб и ошибок. Именно они послужили стартом моему успеху. Инструментом воспитания часто становится личность самого педагога. Педагогу следует показать детям, как настраивать себя, как совершенствоваться. Вот поэтому личностное и педагогическое в учителе должно стремиться к гармонии.Свою педагогику я могу назвать педагогикой свободы и определяю в ней такую цель: создать для ребят атмосферу эстетической свободы – такую обстановку, где они смогут проявить свои способности, самовыразиться.
Мои принципы воспитательной работы позволяют мне раскрыть свою индивидуальность и выполнять свое единственное обязательство совершенствовать себя и людей, которые меня окружают.
 

Добавить грамоту в портфолио