Бурбу Чинчи Когуймаадыровна

сайт учителя технологии

найти свой стиль, свой образ жизни

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: бисероплетение

Увлечения: готовить, вязание

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: Тандинский р-н с. Бай-Хаак

Место работы: МБОУ СОШ с.Бай-Хаак

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burbu-chinchi-koguymaadyrovna-0

В основе профессионального роста каждого педагога лежит его собственное понимание педагогики и образования. Вырабатывая свою позицию в педагогике, мы стремимся понять внутреннюю противоречивость образования и по мере своей возможности стараемся преодолевать её.

            Традиционная педагогика в качестве отсчета берет только ценности взрослого и стремится дотянуть до них ребёнка, используя принцип «Если ты больше мерки, то обрубим; если меньше – то растянем», или «не можешь – научим, не хочешь – заставим».

            Передовая педагогика основывается на признании того, что выбор делает не только взрослый: и каждый ребенок, сначала интуитивно, потом все более осознанно, самоопределяется в своих поступках и действиях.     Многие педагоги считают в образовании (воспитании и обучении) свобода и принуждение сосуществует где-то почти рядом; а поскольку абсолютная свобода невозможна, то принуждение неизбежно. Позиция же ребенка – иная: поэтому у некоторых детей уже к окончанию начальной школы вырабатывается неприятие школы.

Известный французский педагог Селестен Френе подчеркивает: «Принуждение совершенно ни к чему. Насилием ничего не добиться. В принципе любое авторитарное приказание – ошибка. Сопротивление порождается именно принуждением».

            Отечественная история свидетельствует, что в нашем государстве и обществе было слишком много принуждения, которые расценивались как необходимость. Это негативная привычка делать то, чего не принимает душа, проникла и в воспитание – семейное и общественное. Бессмысленно принуждать к чему-то человека, сознательно выполняющего долг, имеющего мотивацию, на основе которой строится самодисциплина. Такой человек свободен. Свободны и его воля, и выбор того или иного поступка. 

            Преодоление противоречий образования возможно только в условиях соединения в отношениях взрослого и ребенка трех основных ценностей – свободы, сотрудничества и поддержки.

            Поддержка ребенка бессмысленна вне сотрудничества, а сотрудничество взрослого и ребенка невозможно без свободы, а сама свобода достижима только в рамках поддержки и сотрудничества. И все это обеспечивается гражданским обществом и государством, создающими демократические условия образования в школе.

          Амонашвили предлагает: «Больше духовной общности – вот ключ к сердцу ребенка. Секреты успеха педагогического процесса, предупреждение возможных осложнений, разрешение возникших конфликтов не имеют других золотых ключей». Надо действительно поменять приоритеты в школе: на первом месте должны стоять цели не обучения, а совместной деятельности, глубокого и неформального общения, взаимопонимания и дружеских чувств.

 

О себе

Стаж работы 17 лет. Первая квалификационная категория.Замужем. Четверо детей. Люблю вкусно готовить, занимаюсь бисероплетением.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.Амонашвили. Сердце отдаю детям.

Мои достижения

1.За помощь в организации «Недели психолога»-2012г, МБОУ СОШ с.Бай-Хаак.

2.Победитель кожуунного конкурса «Мудрость красоты-2009г» Глава Тандинског кожууна-Председатель Хурала представителей Е.М.Куулар

3.Победитель кожууного конкурса «Мудрость красоты»-2010г,  Глава Тандинског кожууна-Председатель Хурала представителей Е.М.Куулар

4.За добросовестный педагогический труд – 2010г. Глава сумона Бай-Хаак.Успун С.А.

     5.Победитель кожуунном конкурсе «Лучший технолог-2011г». Начальник                  отдела образования Кечил-оол Е.Ч.

6.I место по шахматам-2010г. Кожуунная спартакиада учителей. Сумон Успенка.

7.II место по шахматам-2011г. Кожуунная спартакиада учителей. Сумон Балгазын.

8. Благодарность ветерану спорта-2011г. Кожуунная спартакиада учителей. Сумон Балгазын.

9. Благодарность за достойное воспитание ребенка-2011г администрация школы.

10. За добросовестный педагогический труд – 2012г. Глава сумона Бай-Хаак, Председатель Хурала представителей сумон Бай-Хаакский Бурбу В.В.

11.За подготовку призер в кожуунном конкурсе «Интерьер дома» 2012г Руководитель КМО Оюн Л.Д

12. Благодарность  от ОГИБДД МО МВД РФ «ТАНДИНСКИЙ» классному руководителю-2012г. Начальник ОГИБДД МО МВД РФ «ТАНДИНСКИЙ»  ст. лейтенант полиции А.П.Очур-оол.

Моё портфолио

 

На своих уроках реализую работу по формированию творческих способностей учащихся, воспитываю в них умения находить свой стиль, свой образ жизни, готовлю их к активной трудовой деятельности. Личным примером  воспитываю у обучающихся любовь к труду, раскрываю значимость технологического образования, формирую активную жизненную позицию, оказываю помощь в профессиональном самоопределении школьников. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы