Бусарова Елена Сергеевна

сайт преподавателя - организатора ОБЖ школы №72 и учителя физкультуры

Учитель-это состояние души…..

Профессия: преподаватель - организатор ОБЖ, учитель физкультуры

Профессиональные интересы: конкурсы, военное дело, экология, первая помощь, правила дорожного движения, ориентирование, проектная деятельность

Увлечения: спорт, автомобили, походы в лес

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МБОУ "Школа № "72

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/busarova-elena-sergeevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания

 

О себе

Родилась и училась до 9-го класса в п. Хандыга, в республике Саха Якутия, заканчивала школу на севере Нижегородской области в Шахунском районе в п. Вахтан. В 1995г. поступила в Нижегородский государственный архитектурно - строительный университет, который закончила в 2000 году по специальности инженер по квалификации "безопасность жизнедеятельности". В школу пошла работать не сразу, хотела попробывать заработать в частной фирме, но коммерция не моя стихия. С 2002 года работаю в школе преподавателем - организатором ОБЖ. Пгоскольку всю свою жизнь связана со спортом ( имею 2-й юношеский разряд по настольному теннису, в университете была в сборной команде по настольному теннису и бадминтону) предложили часы физкультуры, которые так и веду по сегодняшний день. В 2014 году аттестовалась на высшую категорию по ОБЖ. В 2015 году выпустила впервые 11 класс, до этого выпускала только 9-е классы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков М. А. Собачье сердце

Верн Ж. Дети капитана Гранта / пер. А. Бекетовой (Франция, XIX в.)

Гайдар А. П. Тимур и его команда

Гайдар А. П. Чук и Гек

Гончаров И. А. Обломов

Горький М. В людях

Горький М. На дне

Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы

Достоевский Ф. М. Идиот

Достоевский Ф. М. Преступление и наказание

Есенин С. А. Стихотворения. Поэмы

Лермонтов М. Ю. Герой нашего времени

Лермонтов М. Ю. Мцыри.

Маяковский В. В. Стихотворения. Поэмы.

Островский А. Н. Бесприданница

По Э. Ворон / пер. К. Бальмонта (США, XIX в.)

По Э. Убийство на улице Морг / пер. Р. Гальпериной (США, XIX в.)

Пришвин М. М. Кладовая солнца

Пушкин А. С. Дубровский

Пушкин А. С. Евгений Онегин

Пушкин А. С. Капитанская дочка

Пушкин А. С. Пир во время чумы

Пушкин А. С. Руслан и Людмила

Твен М. Приключения Тома Сойера / пер. Н. Дарузес (США, XIX в.)

Толстой Л. Н. Война и мир

Тургенев И. С. Ася

Тургенев И. С. Записки охотника

Тургенев И. С. Отцы и дети

Мой взгляд на мир

Будь всегда успешен, но не зазнавайся, будь всегда добрым, но не жалостливым, будь всегда справедливым, но не жестоко справедливым.А если хочешь быть человеком, то будь им, а не мечтай о человеке рядом.

Мои достижения

Владею на высоком уровне методикой преподавания ОБЖ, современными образовательными технологиями: технологией развивающего обучения, технологией личностно – ориентированного обучения, технологией дифференцированного обучения, информационно – коммуникационными технологиями, здоровьесберегающими технологиями, успешно использую метод проектов.  При организации обучения учитываю нормо – возрастные особенности обучающихся, осуществляю индивидуальный подход.

Делюсь опытом своей работы по темам: «Системно – деятельностный подход на уроках ОБЖ» (2011 г.), «Познавательная активность на уроках ОБЖ» (2012г.) на заседаниях районного методического объединения преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, внутришкольных семинарах, педсоветах.  В 2012-2013 учебном году провела мастер-класс по теме: «Интегрированные (бинарные) уроки как организация продуктивного обучения» в рамках внутришкольного семинара . В 2013 г. стала лауреатом районного конкурса «Учитель года», где был представлен опыт работы по теме: «Использование информационно – коммуникационных технологий в целях оптимизации и мотивации изучения курса ОБЖ в урочной и внеурочной деятельности». В «Социальной сети работников образования nsportal.ru» мною создан мини – сайт, где размещены творческие работы учащихся, представлена методическая разработка раздела образовательной программы ОБЖ «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» (5-й класс). В течение трех лет активно принимала участие в работе районной инновационной площадки по теме: «Повышение психолого – педагогической компетенции учителя, как основное условие развития личности обучающегося». В связи с внедрением и реализацией ФГОС второго поколения являлась автором-составителем Основной образовательной программы начального общего образования (раздел: «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни»). С 2010 года являюсь секретарем районного методического объединения преподавателей - организаторов и учителей ОБЖ, членом комиссии по проверке работ на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, членом комиссии на районных мероприятиях «Зарница», «Полиатлон», «Безопасное колесо». Принимаю активное участие в работе районной конференции НОУ.

Обучающиеся получают глубокие, прочные знания. Успеваемость учащихся 5-11 классов за последние годы составляет 100%, средний показатель качества обученности за 3 года – 75%. Около 70% учеников 9-х классов ежегодно выбирают экзамен по выбору ОБЖ. При 100% успеваемости качество обученности составило 64% - 2010-2011 уч.г.; 88% - 2011-2012 уч.г.; 73% - 2012-2013 уч.год.

Ежегодно обучающиеся принимают участие в школьном, муниципальном, региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Прослеживается положительная динамика  количества участников на школьном этапе от 50 человек в 2010-2011 учебном году до 108 человек  в 2012 – 2013 учебном году. Увеличилось количество участников, призеров и победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников: в 2011 – 2012уч.г. – 3-4 рейтинг (7кл),1 место (9кл), участие в I (заочном туре) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников; в 2012 – 2013 уч.г. – 5 рейтинг (7кл), 5-6 рейтинг (8кл), 4 рейтинг (9кл); в 2013-2014 уч.г. – 3 рейтинг (10 кл.), 4 рейтинг (9 кл.), 3, 4 рейтинг (11 класс), 1 место (10 кл.) участие в I (заочном туре) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников,. Под моим руководством обучающиеся систематически занимаются научно – исследовательской деятельностью, представляя лучшие работы на районной, городской конференции НОУ: 2010 – 2011 уч.г. – 1 место на районной конференции НОУ, 2 место на городской конференции НОУ; в 2011 – 2012уч.г. – 2 место на районной конференции НОУ; в  2012 – 2013уч.г. – два вторых места на районной конференции НОУ.

На уроках и во внеурочной деятельности уделяю внимание воспитанию здорового образа жизни. Интерес к предмету ОБЖ прививаю через проведение различных мероприятий на школьном и районном уровне: «Зарница» (2012 г. - 3 место в старшей группе в командном зачете; 2, 3место в индивидуальных конкурсах, 1 и 4 место в младшей группе; два 3 места в индивидуальных конкурсах). Также учащиеся под моим руководством ежегодно принимают участие в соревнованиях разного уровня: «Полиатлон», «Пожарно – прикладной спорт». Провожу предметные недели, занятия в кружке «Орленок», ежегодно организую месячник безопасности, «День гражданской обороны», являюсь членом комиссии при проведении эвакуационных тренировок. В 2010 г. учащиеся школы несли вахту памяти  у Вечного огня на «Посту №1».  В 2012 г. прошла курсы ГО и ЧС, являюсь уполномоченным по решению задач в области ГО. Ежегодно с юношами проводятся 5-ти дневные учебные военные сборы с однодневным выездом в воинскую часть, где ребята показывают хорошие результаты по военно – прикладным видам спорта: 2011- 2012уч.г. – 1,3 место, в 2012 – 2013уч.г. -1,2 место.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование: 2000 г., НГАСУ, специальность – безопасность жизнедеятельности; квалификация – инженер.

стаж педагогической работы (по специальности)    20 лет,

в данной должности 20 лет;        в данном учреждении    10 лет.

Сведения о повышении квалификации                                                      

2013г. ГБОУ ДПО  НИРО  Квалификационные модульные курсы   «Теория и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС » , Удостоверение № 942

Моё портфолио

Качество подготовки учащихся по основам безопасности жизнедеятельности во многом определяется методикой преподавания и отношением к своему делу.  Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности это - совокупность форм, способов и приемов обучения и воспитания учащихся безопаному поведению в окружающем их мире. Я выбираю такие способы и методы, которые в наибольшей мере соответствуют моей профессиональной компетентности, моему стилю работы и, конечно, особенностям учеников.

Используя разные технологии в работе, в первую очередь, ставишь перед собой цель дать  ученикам прочные знания и уметь использовать их на практике.Мои задачи следующие: с помощью определенных форм работы осуществить развивающую функцию образовательного процесса,а именно, формироване творческого мышления, укрепление " социального иммунитета" обучающихся, а также их психологическую подготовку к успешной деятельности в современном мире.

Жизнь каждый день озадачивает любого человека конкретной проблемой ( производственной, бытовой, семейной). И оценка каждому из нас определяется в соответствии с реальным поведением при сталкивании с проблемной ситуацией. В чем проявляется реальное поведение? Прежде всего в умении принимать в сложной ситуации из всех возможных самое удачное решение.

Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый обучающийся, быть в состоянии оказать помощь себе и своему ближнему?

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: