Главные вкладки
Бушман Татьяна Васильевна
Сайт профессиональной деятельности воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогическая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Увлечения: Чтение, изобразительное искусство
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ Детский сад № 81
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bushman-tatyana-vasilevna"Своего спасибо не жалей, а чужого не жди"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я родилась в городе Ленинграде. После окончания школы поступила в Ленинградский институт точной механики и оптики. После окончания проработала 5 лет технологом в ленинградском оптико-механическом объединении.
Всегда мечтала стать учителем. После рождения второго ребенка решила идти работать в детский сад, чтобы быть ближе к дому и детям. Увлеклась. Всегда любила заниматься с ребятами. Заочно закончила Педагогическое училище № 4 с красным дипломом. Многие годы училась и общалась с Виниченко Верой Васильевной, занималась развитием творчества у старших дошкольников через знакомство детей с живопись. Занималась дошкольной педагогикой в Русском музее, Этнографическом музее. Возила детей в эти музеи. Составила планирование посещения музеев в Петербурге для детей старшего дошкольного возраста.
Параллельно развивала познавательные способности через валеологическое образование дошкольников старшего возраста, разработала планирование и диагностику по знакомству детей с валеологией, до того, как появилось много литературы на эту тему.
После выхода программы Алифановой «Петербурговедение для малышей» стала прививать любовь к нашему городу у дошкольников.
Много лет я работала со старшими дошкольниками (старшая и подготовительная к школе группы). Естественно пришлось заниматься подготовкой детей к школе. Разработала диагностику по «Готовности детей к школе», опираясь на работы психолога Агафоновой.
Сейчас продолжаю работать уже 27-ой год в ГБДОУ № 81. Занимаюсь приобщением детей к истокам русской народной культуры»
Имею награду «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать до сих пор. Первые серьезные книги это Л. Толстой, И. Куприн, Лесков. С удовольствие читала фантастику Беляева, Бредбери и др. писателей. Позже прочитала В. Пикуля. Люблю Гарин-Михайловского. Люблю читать книги о врачах. Из современных писателей обожаю исторические романы Ларисы Васильевой, рассказы, повести Виктории Токаревой, не отказываюсь от женских детективов и мистических романов.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Чтобы всегда был мир на Земле!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Разработанные проекты:
- «Развитие творчества у старших дошкольников через знакомство детей с искусством»
- «Развитие познавательных способностей через валеологисческое образование дошкольников старшего возраста»
- «Формирование познавательно-речевой сферы детей старшего дошкоьного возраста через петербургский компонент»
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Приобщение детей к истокам русской народной культуры это программа, напрвленная на пробуждение чувства любви к своей Родине, воспитание в детях патриотизма через приобщение детей ко всем видам национальной культуры: фольклор, традиции, обычаи, танец, музыка, народно-прикладное искусство, архитектура, театр.
Задачи:
Знакомство с народными календарно-обрядовыми праздниками
- Познакомить детей с основными календарно-обрядовыми праздниками.
- Показать связь праздников с трудовой деятельностью русского народа и явлениями природы.
- Формировать историческое сознание через взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
- Вызывать интерес к народным праздникам и активное участие в них.
Знакомство с русскими старинными ремеслами
- Познакомить детей с основными ремеслами на Руси.
- Показать, что трудолюбие это основная добродетель человека.
- Воспитывать уважение к трудовой деятельности русского народа и негативное отношение к лени.
Знакомство с устным народным творчеством
- Познакомить детей с основными видами устного народного творчества: потешки, пословицы, поговорки, загадки, сказки, песни, частушки.
- Показать связь между произведениями устного народного творчества и ближайшим бытовым окружением человека и его этическо-эстетическими чертами в прошлом и настоящим.
- Вызвать эмоциональный отклик и творческую активность у детей через драматизацию некоторых сюжетов сказок.
Знакомство с русским народным бытом, обычаями и традициями
- Познакомить детей с бытом, обычаями и традициями русского народа.
- Формировать у детей взаимосвязь традиций прошлого и настоящего.
- Создать у детей этнический облик народа, выражающий его специфику через знакомство с элементами жилища, предметов быта, одежды, этикета русского человека в прошлом.
- Развивать у детей чувство патриотизма, приобщая их к духовной культуре русского народа.
Знакомство с русским народным искусством
- Развивать у детей эстетическое восприятие мира через знакомство с некоторыми видами русского народно-прикладного искусства.
- Вызывать восхищение умениями и талантами мастеров, создавших произведения народно-прикладного искусства.
- Побуждать детей к созданию собственных работ по образу русских мастеров, поощряя их воображение, активность и инициативу.