Бутаков Владислав Игоревич

сайт концертмейстера

Профессия: концертмейстер

Профессиональные интересы: слушание, исполнение музыки

Увлечения: музыка, шахматы, рыбалка

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: город Новая Ладога

Место работы: МБОУДОД ДШИ г. Новая Ладога

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/butakov-vladislav-igorevich

Наполним музыкой сердца,устроим праздники из буден! Своих мучителей забудем..Вот сквер- пройдёмся ж до конца!

О себе

В 2001 году закончил СПБГУКИ, специализация "Народные инструменты", квалификация "Исполнитель, артист оркестра, ансамбля, концертмейстер". В настоящее время основной работой является ДШИ г. Новая Ладога, где я являюсь концертмейстером хорового вокального класса.

Концертмейстер и аккомпаниатор - самая распространенная профессия в художественно-эстетическом творчестве.

Основная деятельность, которой я занимаюсь в НДШИ - концертмейстерство. Так как моя профессия основывается прежде всего на классике, то и методы работы, которыми я руководствуюсь, в основном консервативные и базируются на академическом, веками сформированном искусстве. Безусловно, в моей работе присутствуют и инновации. Но они не затрагивают основных аспектов деятельности концертмейстера.

Концертмейстер работает непосредственно бок о бок  с преподавателей дисциплины. Его функции - сопровождение солиста, ансамбля, хора. евозможно представить сопровождающий инструмант солирующим, так как в основе творческого тандема солист-концертмейстер стоит прежде всего ансамблевый принцип.

Творческий подход необходим во всем. Тем более в моей профессии. Заинтересовать ребенка исполняемым произведением, разкрыть для него все грани прекрасного искусства музыки - это во многом задача педагога-концертмейстера. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров. Также важно не испугать, не оттолкнуть ученика, если вдруг что-то не получается в исполнении, не выучен урок и.т.д. Собственным примером игры, собственной заинтересованностью я стараюсь изменить отношение ребенка к музыке, если оно негативно, или доказать ему, что все получится, если приложить усилия и старания.

Таким образом.  в деятельности концертмейстера объединяются творческие, педагогические и психологические функции, которые неотделимы друг от друга.

Поскольку я являюсь аккомпаниатором различных солирующих групп. в каждом конкретном случае мне приходится адаптироваться к каждому исполнителю: "поддержать", "поймать" ученика в случае ошибки, помочь взять верный темп, подсказать верную трактовку произведения.

Кроме своей непосредственной функции - сопровождения, педагог-концертмейстер является еще и учителей музыки, наставником, и, конечно же, другом!

Сколько радости приносят детям внеурочные занятия, которые мы совместно с педегогом-хормейстером проводим при подготовке к праздникам! Вместе с ребятами мы разрабатываем сценарий, подбираем костюмы, реквизит, продумываем музыкальное сопровождение. Здесь я выступаю, как концертмейстер-вокалист, или иллюстратор: поддерживаю функцию басовой партии  и играю роль определенного персонажа.

В учебном году у нас таких творческих выходов несколько: это и рождественские колядки "Светлое Рождество"в январе, когда мы с детьми отправляемся в различные организации нашего города и Рождественскими и новогодними поздравлениями; это и веселая "Широкая масленица", где ребята саи являются ведущими и исполнителями веселых игр, закличек, хороводов. Также юные вокалисты готовят для ветеранов камерные концерты "Вечера романсов", которые мы проводим в городском краеведческом музее. Все праздники сопровождает, как руководитель коллектива, так и концертмейстер. На мне во всех этих случаях лежит функция музыкального сопровождения в качестве иллюстратора и аккомпаниатора.

Мое творческое кредо основано на твердом убеждении, что невозможно найчить ребенка исполнять музыку, любить ее, ели сам не познал свою профессию в полной мере, не живешь ею и не самосовершенствуешься.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лесков "Лето Господне"

Достоевский "Бесы", "Преступление и наказание" и многие  другие.

Мой взгляд на мир

Классика спасет мир!!!

Мои достижения

Являюсь солистом Новгородской филармонии, выступаю с концертами в залах Ленинградской области.

Моё портфолио

Главная задача музыкального воспитания: привить ученикам хороший вкус,сформировать в его сознании общую музыкальную культуру,научить отделять истинное искусство от посредственного,однодневного,наносного.Ученик даже в самом юном возрасте должен иметь представление о правильности,красоте,важности пения_особенно хорового музицирования,как основы формирования общего музыкального слуха.Я являюсь концертмейстером  хорового отделения и класса сольного пения. В мои задачи,помимо музыкального инструментального сопровождения хорового и сольного пения,входит также иллюстрирование голосом отдельных партий однородного детско-юношеского хора (партия бритона,контртенора),а также проведение т.н. "разводных" репетиций в этом коллективе..

Несмотря на то,что по словам известного музыканта "лучший концертмейстер в классе- неодушевлённый предмет, могу сказать с уверенностью,что педагог- концертмейстер детской школы должен быть также и другом, и наставником,и помощником обучающегося ребёнка,человеком,способным понять различные психологические особенности личности ученика

Добавить грамоту в портфолио