Бычков Виктор Константинович

сайт воспитателя УСВУ

Профессия: офицер-воспитатель

Профессиональные интересы: информационно-коммуникативные технологии, психология подростка, здоровьесберегающие технологии

Увлечения: КУДО, рыбалка, велосипед, работа на компьютере

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Уссурийск

Место работы: Уссурийское суворовское военное училище

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bychkov-viktor-konstantinovich
Делай, что должен и будь что будет.

О себе

Родился в Рязанской области, в простой рабочей семье. После школы военное училище (РВДУ) и 30 лет службы в погонах. Сейчас пришла пора передать приобретенный опыт моим ребятам-суворовцам. В должности воспитателя 2 года, мне еще учиться и учиться педагогической работе, поэтому буду рад слову доброму, совету дельному, поддержке реальной.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Флаги на башнях", "Как закалялась сталь", "Педагогическая поэма", "Сын полка" - эти книги помогали мне расставлять приоритеты в жизни; бороться за место под солнцем; любить те уголки нашей Родины, где родился, жил и служил, находил и терял друзей, строил семью.

Моё портфолио

 

.... выпускник суворовского училища – это  прежде  всего  хорошо  образованный  человек.  Но,  я  думаю,  что   не  менее  важной  задачей   для  сотрудника  суворовского училища  становится  воспитание  у  суворовца  высоких  моральных  качеств.

И  если  общее  образование  является  фундаментом  для  развития  личности,  то,   что же является  таким  фундаментом  для  его духовного роста ...? Прежде  всего,  это  положительный  личный  пример  командира-воспитателя, его мудрая  человечность,  которую  нельзя  заменить ни  учебниками,  ни  нравоучениями,  ни системой  наказаний.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу, как парашют воздушному потоку, глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужен им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

          Когда  я  смотрю  в  детские  глаза,  такие  разные: доверчивые  и  настороженные, лукавые  и  грустные, испуганные  и  дерзкие, когда  я  вижу в  них  этот  немой   вопрос: «Ты  мне  поможешь?» - «Да,  конечно». Но  чтобы  помочь,   надо  самому    много  знать. 

          Целевая ус­тановка воспитательного процесса состоит в  том,  чтобы  каждого растущего человека  сделать борцом за человечность,  что требует не только умственного развития  детей,  не  только  развития  их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания,  но и развития образа мышления,  развития отношений, взглядов,  чувств, готовности к участию в экономической, социальной,  культурной и политической жизни, личностно-об­щественного становления,  развития  многообразных  способностей, центральное место в которых занимает способность быть  субъектом общественных отношений,  способность  и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

        Следовательно, важно  так  строить  педагогический  процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание  путем  совершения самостоятельных и от­ветственных поступков.

        Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку  пройти  этот - всегда уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного  и социального  развития. Воспитание представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия,  не подгонку  под определенный стандарт. В результате присвоения общественно выработан­ных форм и способов деятельности  происходит  дальнейшее  развитие  ­формирование ориентации детей на определенные ценности, самостоятель­ности в решении сложных нравственных проблем. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы