Быкова Лидия Дмитриевна

"САЙТ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ"

Времена меняются, меняемся и мы вместе с ними.

Профессия: учитель физики и астрономии

Профессиональные интересы: межпредметные компетенции

Увлечения: шахматы

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: п. Д. Константиново-5, Дальнеконстантиновского района.

Место работы: МАОУ Суроватихинская СШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bykova-lidiya-dmitrievna
И.Г. Песталоцци писал: "Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи".
И.Г. Песталоцци

Эйнштейн делится своими мыслями:

«Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.»

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.»

«Ученый все равно что мимоза, когда замечает свою ошибку, и рычащий лев — когда обнаруживает чужую ошибку.»

«Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.»

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.


Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов.

Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу.


Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра. Главное — не прекращать задавать вопросы… Никогда не теряйте священной любознательности.Будьте увлеченным.
«У меня нет какого-то особого таланта. Я просто страсть как любопытен».

О себе

Я преподаю в школе физику и астрономию 40 лет

В начальной школе веду кружок "Шахматы".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как получать удовольствие от жизни каждый день.

Мартин Селигман — один из крупнейших психологов современности, родоначальник нового направления традиционной психологии. Позитивная психология фокусируется на изучении условий, черт характера и особенностей поведения, способствующих позитивным чувствам, духовному удовлетворению, здоровью. Проще говоря, она изучает ментальные модели, ведущие к счастью, и методы работы с ними. Уже доказано: здоровье, работоспособность и долголетие — следствие радостного восприятия жизни и большого количества положительных эмоций.

 Роберт Дилтс “Изменение убеждений с помощью НЛП”. 

Мой взгляд на мир

Миром правят законы, и важнейший из них – закон равновесия… Этот закон формулируется по-разному: закон соответствия внутреннего и внешнего, верхнего и нижнего, закон воздаяния. Это его смысл передаётся известными афоризмами и пословицами: как аукнется, так и откликнется; силе действия равна сила противодействия; внешнее равно внутреннему; что вверху, то и внизу; во что смотришься, в то и обращаешься; вы – причина того, что с вами происходит; любишь кататься, люби и саночки возить и т.д.

А как же неприятности в семье? На работе? А как же проблемы со здоровьем?

Это значит, закон равновесия вам вернул ваше несовершенство. Вы что-то непрáвильно в жизни поняли.

А если вы всё поняли правильно и стали вести себя в соответствии с новым пониманием? Тогда депрессия уходит. Семейные неприятности сменяются удовольствием. Неприятности на работе таинственным образом сменяются тем, что работа становится желанной и любимой. А здоровье? – оно возвращается.

 

 

Мои достижения

    Я стараюсь поступать, следуя рекомендациям:

 1. Стимулируйте мышление учащихся, начиная уроки с провокационных заявлений.

     2. Ставьте четкие цели перед учениками и направляйте их взгляды к высоким достижениям.

     3. Используйте сильные стороны учащихся, чтобы помочь им в обучении.

     4. Запретите себе и ученикам допускать неудачи, воспринимайте все, как полезный урок.

     5. Учитесь сами и растите каждый день.Закономерность "семь плюс-минус два" была обнаружена в 1956 году психологом Джорджем Миллером. Смысл этого правила заключается в том, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем: 9 двоичных чисел; 8 десятичных чисел; 7 букв алфавита; 5 односложных слов.

Любую информацию, превышающую данный объем, необходимо структурировать, разбив на подгруппы или блоки от 5 до 9. Причем речь идет не об объеме как таковом, а о количестве структурных единиц.

Надо помнить,что:

1. Малыш может воспринимать только одну задачу. Давая указание ребенку, обратите его внимание на себя, присядьте перед ним и скажите слова, глядя в глаза. Полезно также попросить повторить Ваши слова вслух.

 2. Любое сложное действие можно разбить на несколько простых и давать ребенку пошаговые инструкции. Последовательность очень важна.

 3. Ребенок может усвоить только короткое информационное сообщение, поэтому любое объяснение должно быть коротким и четким.

Главное моё достижение - это мои выпускники.

Моё портфолио

Использую электронные образовательные ресурсы:

 

1. Электронное приложение к учебнику Г. Я.  Мякишева, Б. Б.  Буховцева, В. М. Чаругина 

    10 класс

 

2. Электронное приложение к учебнику Г. Я.  Мякишева, Б. Б.  Буховцева, В. М. Чаругина 

    11 класс

 

3. Полный интерактивный курс физики «Открытая физика» под редакцией профессора МФТИ С.М. Козелла

 

4.Для интерактивной доски «Физика. Электродинамика, оптика и квантовая физика», «Физикон», 2015-11-14

 

5.Живая физика. Институт новых технологий образования.

 

6. ГУП «Центрнаучфильм» Геометрическая оптика.

 

7. ГУП. «Центрнаучфильм» Постоянный ток.

 

8. ГУП «Центрнаучфильм» Механика

 

9. ГУП «Центрнаучфильм» Элетродинамика

 

10. Физика.Библиотека наглядных пособий 7-11 классы под редацией                   Н.К. Ханнанова.

 

11.Росатом. Творцы атомного века.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы