Цепелева Татьяна Анатольевна

Делу - время, потехе - час.

Жизнь дана на добрые дела.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Компьютерные технологии в начальной школе

Увлечения: Чтение книг, КВН

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Братск

Место работы: МБОУ "СОШ № 41"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cepeleva-tatyana
Время — великий учитель.
Эдмунд Бёрк

Не надо бояться системы Занкова

И верить тем слухам, что слишком сложна.

Сложна, но доступна.

И я повторяю:

Не делайте, люди,из мухи слона!

Вам хочется свсем

Чтобы дети учились легко и успешно,

чтоб всё понимали.

Но часто бывает(признайтесь в том честно) –

Чтоб время у вас они не отнимали.

В «традиционке», откройте учебник –

Давайте возьмём « Математику» вместе:

Задачи, примеры и даже рисунки

Всегда на одном расположены месте,

-Да, это удобно,- вы скажете дружно.

И с книгой работать его научили.

Давайте подумаем, часто ли в жизни

Для нас всё по полочкам разложили?

В занковской системе любому заданью

Учебник полный анализ предложит.

Вниманье, память, мышление, волю

И речь у ребёнка развить он поможет.

И дети во всём подмечают детали

И все варианты решений находят.

Готовыми к жизни в изменчивом мире

«Занковские» дети из школы выходят.

А если бы нас по – другому учили –

Мы были бы гибче и были б умней.

Как жаль, что в то время,когда мы учились,

Не было в школе «занковских» идей.

И выбирая систему ребёнку,

Подумайте лучше, чего вы хотите.

А выбрав, учитесь вместе с ребёнком,

И плохо о школе не говорите.

Желаю успехов родителям, детям,

Стремления к знаньям, здоровья запас.

Чтоб были прекрасными школьные годы,

Ваш первый учитель и ваш первый класс!

 

 

О себе

Окончила ИГПИ (г. Иркутск) в 1994. С 1994 года работаю в школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Э. Асадова, "Честное комсомольское"  Агния Кузнецова (Маркова)

Мой взгляд на мир

Всё что ни делается, всё к лучшему

Мои достижения

В 2009 городской конкурс ораторского мастерства (диплом 2 степени и приз зрительских симпатий)

Моё портфолио

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (Макаренко А. С.) 

В.А.Сухомлинский  СТО СОВЕТОВ УЧИТЕЛЮ

В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка.

Будьте не только слушателем, потребителем музыки детства, но и ее творцом – композитором. Создавайте светлые, жизнерадостные мелодии в музыке детства, от которой зависит ваше здоровье, сила вашего духа, состояние вашего сердца. Ваш рояль и ваша нотная тетрадь, где вы пишете музыку детства, ваша дирижерская палочка, которая повелевает мелодиями, - это очень простая и в то же время очень сложная вещь – оптимизм.

Оптимизм, вера в человека – неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника. Недоброжелательность – опасный недуг души, который отражается и на сердце, и на нервах.

Доброжелательность, разумная доброта – вот что должно быть атмосферой жизни детского коллектива, главным качеством взаимоотношений педагога и детей.

Я тысячу раз говорил, и буду твердить до смерти, что взаимная доброжелательность учителя и детей – это те тончайшие нити, которые соединяют сердца и благодаря которым – заметьте, это исключительно важно в нашем педагогическом труде – человек понимает человека без слов, чувствует тончайшие движения души другого человека.

Быть доброжелательным – означает относиться к ребенку так, как вы отнеслись бы к собственному сыну. Что, прежде всего, необходимо для спасения сына? Сердце потребовало бы чего-то такого, что создало бы в душе сына моральную чистоту и красоту, сделало бы его настоящим человеком. Доброжелательность педагога выражается, прежде всего, в умении не допустить, чтобы ребенок стал плохим, предостеречь его от ошибочных шагов.

Помните, что успехи ребенка в учении, его чувство собственного достоинства – это огонек радости вашего творческого труда, уважаемый мой коллега.

ГДЕ БРАТЬ ВРЕМЯ? СУТКИ ИМЕЮТ ТОЛЬКО 24 ЧАСА

«К этому уроку я готовился всю жизнь, - ответил учитель. – И вообще к каждому уроку я готовился всю жизнь».

В чем же заключается эта подготовка? Это – чтение. Повседневная, на всю жизнь дружба с книгой. Не прекращающееся  ни на один день журчанье ручейка, пополняющего реку мысли. Надо, чтобы школьный учебник основ науки, которую вы преподаете, был для вас азбукой. Чтобы в море ваших научных познаний, основы которых вы даете школьникам, учебник был каплей. Тогда на подготовку к урокам не будет уходить несколько часов.

Количество переходит в качество: чем шире фон, на котором школьный учебник выглядит, как маленький луч в ярком потоке света, тем заметнее то профессиональное качество, которое создает фундамент педагогического мастерства: способность распределять внимание при изложении материала на уроке. Учитель объясняет, например, тригонометрические функции, но главная его мысль – не о функциях, а об учениках: он наблюдает, как работает каждый школьник, какие трудности восприятия, мышления, запоминания встречают отдельные воспитанники. Он не только учит, но и умственно воспитывает в процессе учения.

Добавить грамоту в портфолио