Чаева Елена Николаевна

учитель начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: искать и находить новое

Увлечения: спорт, музыка

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Пролетарский

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2"

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chaeva-elena-nikolaevna
«Дитя, дай мне руку, чтобы я мог идти в лучах твоей веры в меня».
Ханна Кан

     У каждого человека есть своя история жизни, которая тесно связана с его корнями, с его малой родиной.

     У большинства людей  чувство родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной: родных мест, отчих краев, города или деревушки. Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к родному краю имеет своим истоком тот «уголок земли» где мы родились и выросли.  Эта малая родина со своим особым обликом, со своей – пусть и самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений  детской души. С этими впечатлениями с годами человек приходит к большой Родине, для всех одной.

О себе

Когда-то, очень давно меня спросили: - «Кем ты хочешь стать?». – Я не раздумывая, сказала: - «Учителем». Приняла я это решение еще в первом классе, глядя и восхищаясь тем, как ведет урок моя первая учительница. Но тогда я еще не знала, что учитель – это человек, который готов день за днем отдавать всего себя, всю энергию, знания и тепло тем, кто не так уж охотно все это принимает. Учитель – это, прежде всего, воспитатель, а уже потом преподаватель математики, чтения, истории …. Но хорошим специалистом, профессионалом он становится не после окончания соответствующего учебного заведения, а в результате многолетнего общения с учениками. То, как учитель общается с детьми, имеет огромное значение на формирование личности ребенка – положительное или отрицательное.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков

Мой взгляд на мир

 

«Профессия учителя в меняющемся мире».

Один философ как-то переплывал большую реку на маленькой лодке. Он спросил у лодочника: «Вы знакомы с философией?»  «Не могу сказать, что да» - ответил тот. – «Вы потеряли  треть соей жизни», - сказал философ. – «А знакомы ли вы с литературой?» - опять задал вопрос философ. – «Не могу сказать, что да» - снова ответил лодочник. – «Вы потеряли две трети жизни», объявил философ. В этот момент лодка получила пробоину и стала тонуть. «Вы умеете плавать?» - спросил лодочник. – «Нет» - испуганно ответил философ. -  «Тогда Вы потеряли всю жизнь».

     Когда возникают критические ситуации, мудрствование пропадает. Для человека в тонущей лодке теория неуместна. Либо он умеет плавать, либо он утонет. Когда возникает какая-нибудь критическая ситуация в классе, все книги, все полученные знания, предыдущий опыт становятся бесполезны, не могут ничем помочь и не представляют никакой ценности. Ведь каждая отдельно взятая ситуация в школе уникальна. Спасти может только умение. Важным в процессе обучения является отношение учителя, выраженное в его умении.

     Каждый учитель знает, что нужно ребенку: это чтобы его любили, уважали, принимали, чтобы доверяли ему и вдохновляли, давали возможность исследовать, экспериментировать. А учителю недостает только мудрости Соломона, принципиальности Фрейда, знаний Энштейна. Сколько бы учитель не повышал свое мастерство, не стремился к получению новых знаний, этого всегда будет мало. Ведь с детьми существуют проблемы, которые не исчезают. Это могут быть легкие недоразумения и ссоры, ежедневные конфликты и кризисные ситуации. Все эти ситуации требуют от учителя верной и действенной реакции. Учитель взял на себя большую ответственность в тот момент, когда переступил порог своего класса. Его реакция на сложившиеся ситуации имеет решающие последствия. Учитель создает в классе либо атмосферу согласия, либо неповиновения, состояние удовлетворения, или раздора, либо желание что-то исправить, либо отомстить.

      Когда-то, очень давно меня спросили: - «Кем ты хочешь стать?». – Я не раздумывая, сказала: - «Учителем». Приняла я это решение еще в первом классе, глядя и восхищаясь тем, как ведет урок моя первая учительница. Но тогда я еще не знала, что учитель – это человек, который готов день за днем отдавать всего себя, всю энергию, знания и тепло тем, кто не так уж охотно все это принимает. Учитель – это, прежде всего, воспитатель, а уже потом преподаватель математики, чтения, истории …. Но хорошим специалистом, профессионалом он становится не после окончания соответствующего учебного заведения, а в результате многолетнего общения с учениками. То, как учитель общается с детьми, имеет огромное значение на формирование личности ребенка – положительное или отрицательное.

     Чтобы овладеть умом ребенка, учитель должен овладеть его сердцем. Тогда все глаза детей будут обращены к нему, человеку которому верят, от которого ждут чего-то нового, с кем интересно – к учителю. В глазах ожидание, готовность к познанию нового, жажда чуда, вера.

                        

   В наших детях наша сила,

   внеземных миров огни.

      Лишь бы будущее было

    столь же светлым, как они.

 

     Человек не любящий свою профессию, всякому делу обуза. Но хуже нет, если он окажется в школе. Я твердо убеждена, что в основе учительской работы лежит любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Необходимо не перевоспитывать ребенка, а принять его как личность, таким, какой он есть. Стремится развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Учитель тоже чего – то не знает, всего знать не может никто. Но лишь образование у учителя не безгранично, а самоотдача не знает границ. Так, во всяком случае, должно быть.

 

 Мы перед будущим в ответе.

 Наша радость, боль и грусть,

    Наше будущее – дети

   Трудно с ними, ну и пусть.

     Ребенок уникален. Необходимо создавать ситуацию успеха и чаще улыбаться. Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно. Ребенок не должен чувствовать равнодушия, неравенства, авторитаризма со стороны учителя. Общение ребенка с учителем должно быть «глаза в глаза». И помнить учителю нужно всегда, что плохих детей не бывает, бывают дети, которые нуждаются в помощи. Необходимо только вовремя протянуть ему руку.

     Каждый раз, когда приходится говорить о результатах своей работы хочется произнести строки из стихотворения.

«…  В нем будет мудрость талантливо дерзкая,

Он будет счастье нести на крыле.

Учитель профессия дальнего действия…»

   Я горжусь своими учениками и радуюсь их успехам. И так хочется надеяться, что в жизни  моих учеников будет все хорошо.

     Не последнюю роль в развитии детей играет совместная работа учителя и родителей. Все трудности связанные с учебно-воспитательным процессом, взаимоотношениями в классном коллективе и дома, семья и школа должны решать совместными усилиями. Родители знающие о жизни класса, в котором учатся их дети, не понаслышке, лучше понимают своих детей и более грамотно справляются с возникающими в учебе и общении трудностями.

 

     «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает свои первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, курс в этом море прокладывает школа»Л.Кассиль

      Невозможно воспитывать в детях чуткое отношение друг к другу, к старшим, младшим, бережное отношение к общему достоянию только на том материале, который дается в учебниках. Нельзя также надеяться, что беседы по поводу возникающих от случая к случаю ситуаций обеспечат целенаправленность нашей педагогической работы. Мы часто говорим о воспитании личности ребенка, а в действительности на практике эту важную задачу подменяем задачей формирования навыков и знаний. Целенаправленное формирование личности ребенка может вестись только лишь через единство моральных представлений, имеющих нравственное содержание. Учителю нужно уметь глубоко и четко воспринимать многообразный и противоречивый мир мыслей, переживаний и чувств своих учеников, стимулировать их овладение знаниями, дарить им подлинность познания, воодушевлять на добрые дела и благородные поступки. Именно те учителя, которые считают звание учителя самым высоким, формулой жизни мудрые слова: «Хочешь владеть душой ребенка – отдай ему свою душу», те, которые пришли в школу потому, что  не видят для себя иного места в жизни, смогут завоевать любовь и признательность детей. Только такие педагоги  смогут направить по верному пути своих воспитанников и жить с девизом «Не смотря ни на что».

     Только подлинный учитель сможет почувствовать момент, когда в его работе необходимо перейти на новые формы обучения и умело использовать оправдавшие себя старые. Школа погружается в мир новейших технологий и учитель в праве выбирать то, что считает наиболее эффективным и приемлемым в своей работе. Многообразие методов и форм, предложенных разными системами обучения, позволяет подняться учителю на несколько ступеней вверх своего профессионального развития и совершенствования преподавательского мастерства.

     Далеко вперед ушло образование в меняющемся мире. Но по прежнему, начиная с первого класса, с первых шагов детей к сознательному познанию главных истин и заканчивая выпускным, именно учитель должен быть для своих птенцов воодушевляющим примером порядочности, честности, социальной значимости и адаптированности к окружающей его  среде. Нельзя себе представить педагога без вдохновения в труде, без творческого горения, без любви к детям и к своему благородному, нелегкому делу.

 

Мои достижения

2010г. – «Введение в управление образовательным учреждением»-36 часов, ГОУ «Педагогическая Академия» г. Москва; 2011 – «Пользователь компьютера»-78 часов, ГОУ НПОПУ №136, Серпуховской р-н; 2012г. – «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций педагога-психолога системы образования»-72 часа,  ГОУ «Педагогическая Академия» г.Москва;  2013г. – «Особенности работы учителя в процессе реализации ФГОС НОО» - 72 часа, ГАОУ СПО МО «ГПК»; 2014г.- «Инновационные формы работы с семьей па современном этапе развития образования »- 36 часов, 2014г. – «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей»- 36 часов

     Имею следующие награды:2012г. – Нагрудный знак-медаль «Честь и польза», Общественное движение «Добрые Люди Мира»;  2012г. – Диплом участника конкурса профессионального мастерства педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области г. Егорьевск; 2012г. – Диплом участника третьего съезда Общественного Движения «Добрые Люди Мира», 2011г.- Благодарственное письмо Совета депутатов г.Серпухова; 2010г.- Почетная грамота Главы города Серпухова; 2009г. – Грамота участника конкурса «Педагог года 2009» г.Серпухов; 2009г. – Грамота победителя номинации «Сердце отдаю детям»в конкурсе «Педагог года 2009»;2009г. – Диплом участника Международной Научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании, науке и производстве»; 2009г.- Грамота Председателя СПА г.Серпухова «Комитет по образованию».

Образование высшее, окончила Московский городской педагогический университет в _2004 году, специальность - «Психология» , квалификация- «Психолог, преподаватель психологии»,  Бродовское педагогическое училище в 1984 году,  по специальности «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

Моё портфолио

В этом портфолио представлены разработки уроков, публичные выступления, разработки классных часов. Также в этом портфолио представлены творческие работы моих учеников(презентации, доклады и др.) Доступ к этому портфолио имеют ни только учащиеся класса, но и родители, которые с большим удовольствием видят, что могут их дети. Портфолио нравится всем.

Добавить грамоту в портфолио