Чалая Елена Васильевна

Сайт логопеда МАОУ «СОШ №12» г. Сыктывкар

Профессия: учитель-логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений

Профессиональные интересы: руководитель городского методического объединения школьных логопедов г.Сыктывкар

Увлечения: руководитель городского методического объединения школьных логопедов г.Сыктывкар

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Сыктывкар

Место работы: логопед МАОУ «СОШ №12» г. Сыктывкара

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chalaya-elena-vasilevna

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук

 с помощью тренажёра

(автор-логопед МАОУ «СОШ №12» Чалая Е.В.)

В коррекции нарушений письма у школьников тренировка мелкой моторики рук имеет большое значение.  Игры, упражнения с пальцами рук широко представлены в научно-популярной и методической литературе. Они просты по технике, выучить их несложно.  Регулярное использование разнообразных упражнений (пальчиковая гимнастика) на логопедических занятиях и дома  обеспечивает хорошую тренировку пальцев рук. Развитие мелкой ручной моторики влияет на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно-психического перенапряжения.

Работа по развитию мелкой моторики рук должна быть направлена и на нормализацию мышечного тонуса, развитие статической выносливости, равновесия, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакций на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций.

         С институтских времён я испытывала интерес к афазии, много интересного взяла для себя, общаясь с М.К. Шохор-Троцкой. К сожалению больных с афазией по-прежнему много. Занимаясь с афазиками, я стремлюсь подобрать для них упражнения не только для восстановления речи, но параллельно  активно стараюсь помогать восстановлению движений пальцев. По ситуации обучаю больных и их родственников использовать самые простейшие подручные средства для активизации движений рук. Предлагаю «катушку», которая представляет собой обыкновенную втулку от гигиенической бумаги. Втулку обклеиваем цветной бумагой (можно картоном, шероховатой, гофрированной бумагой..). Приспособление ничего не стоит, легко заменить на новое, не вызывает у больных неприятных ощущений. Неврологи отнеслись к моему предложению с юмором.

В этом учебном году я начала использование «катушки» на логопедических занятиях со школьниками. Результат превзошёл мои ожидания - учащиеся занимаются с большим удовольствием! Дома все изготовили свои «катушки» и обучают своих младших братьев и сестёр. Родители обучающихся отмечают, что упражнения, развивающие мелкую моторику рук, бесспорно, легче выполнять с использованием материального предмета. Предлагаю логопедам ознакомиться с комплексом упражнений. Хотелось бы узнать мнение коллег с учётом их опыта.

О себе

Чалая Елена Васильевна-логопед МАОУ «СОШ №12» г. Сыктывкара, руководитель городского методического объединения школьных логопедов

Образование: высшее

Закончила Московский Государственный Педагогический институт им.В.И.Ленина, дефектологический факультет, кафедру «Психопатологии и логопедии» в 1980г.

Специальность: дефектология

Квалификация: учитель-логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений

Общий трудовой стаж: 33 года

Стаж работы в данном учреждении: 33 года

Категория: высшая

Звание: Почётный работник общего образования РФ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чалая Елена Васильевна-логопед МАОУ «СОШ №12» г. Сыктывкара, руководитель городского методического объединения школьных логопедов

Образование: высшее

Закончила Московский Государственный Педагогический институт им.В.И.Ленина, дефектологический факультет, кафедру «Психопатологии и логопедии» в 1980г.

Специальность: дефектология

Квалификация: учитель-логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений

Общий трудовой стаж: 33 года

Стаж работы в данном учреждении: 33 года

Категория: высшая

Звание: Почётный работник общего образования РФ

Мои достижения

Звание: Почётный работник общего образования РФ

Моё портфолио

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук

 с помощью тренажёра

(автор-логопед МАОУ «СОШ №12» Чалая Е.В.)

В коррекции нарушений письма у школьников тренировка мелкой моторики рук имеет большое значение.  Игры, упражнения с пальцами рук широко представлены в научно-популярной и методической литературе. Они просты по технике, выучить их несложно.  Регулярное использование разнообразных упражнений (пальчиковая гимнастика) на логопедических занятиях и дома  обеспечивает хорошую тренировку пальцев рук. Развитие мелкой ручной моторики влияет на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно-психического перенапряжения.

Работа по развитию мелкой моторики рук должна быть направлена и на нормализацию мышечного тонуса, развитие статической выносливости, равновесия, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакций на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций.

         С институтских времён я испытывала интерес к афазии, много интересного взяла для себя, общаясь с М.К. Шохор-Троцкой. К сожалению больных с афазией по-прежнему много. Занимаясь с афазиками, я стремлюсь подобрать для них упражнения не только для восстановления речи, но параллельно  активно стараюсь помогать восстановлению движений пальцев. По ситуации обучаю больных и их родственников использовать самые простейшие подручные средства для активизации движений рук. Предлагаю «катушку», которая представляет собой обыкновенную втулку от гигиенической бумаги. Втулку обклеиваем цветной бумагой (можно картоном, шероховатой, гофрированной бумагой..). Приспособление ничего не стоит, легко заменить на новое, не вызывает у больных неприятных ощущений. Неврологи отнеслись к моему предложению с юмором.

В этом учебном году я начала использование «катушки» на логопедических занятиях со школьниками. Результат превзошёл мои ожидания - учащиеся занимаются с большим удовольствием! Дома все изготовили свои «катушки» и обучают своих младших братьев и сестёр. Родители обучающихся отмечают, что упражнения, развивающие мелкую моторику рук, бесспорно, легче выполнять с использованием материального предмета. Предлагаю логопедам ознакомиться с комплексом упражнений. Хотелось бы узнать мнение коллег с учётом их опыта.

 

Добавить грамоту в портфолио