Фазулзянова Лариса Михайловна

Сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения

Тупиков в жизни нет - только в голове...

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: Музыка, рыбалка, живопись, туризм, плаванье.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Подольск

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chayka
Милосердие медицины, мудрость педагогики, прозорливость психологии - все эти качества являются неотъемлемыми составными настоящего учителя-логопеда.
Фазулзянова Лариса Михайловна

Свое профессиональное кредо я могла бы выразить словами древневосточного мудреца: "Господи, дай мне силы изменить то, что возможно изменить; дай мне терпение принять то, что изменить невозможно; и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого !" Эти слова для меня важны и актуальны в настоящее время, так как  желание помочь детям справиться с речевыми проблемами огромно, а практический опыт приобретается с годами.

Главная цель моей деятельности: создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи у детей, а также, предупреждение речевых расстройств.

Исходя из поставленной цели, приоритетными задачами в своей деятельности могу назвать следующие:

1. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с  нарушениями речевой деятльности.

2. Разработка комплекса дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.

3. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.

Значительное внимание я уделяю созданию условий для своей деятельности. Информационное обеспечение моей деятельности находится на высоком уровне. В моей библиотеке около 400 книг и журналов по проблемам развития речи. Создана картотека игр  и пособий по всем разделам коррекции речи - это и готовые пособия и сделанные своими руками. Внедряю в свою работу компьютерные технологии. 2 раза в месяц првожу с детьми игры на компьютере по коррекции общего недоразвития речи "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ" в комплексе с традиционными средствами коррекционного обучения. Регулярно повышаю свою квалификацию на всевозможных курсах . Это позволяет мне обогатить свой опыт эффективными приемами и методами коррекции речевых нарушений. Применение новых знаний и навыков повышает качество коррекционного прцесса, о чем свидетельствуют результаты диагностической, консультативной и коррекционной деятельности.

Коррекционная работа осуществляется мною по следующим направлениям:

* диагностическое;

* коррекционно-развивающее;

* консультативное;

* логопедическое просвещение и профилактика речевых нарушений.

О себе

Я, Фазулзянова Лариса Михайловна родилась в Краснодарском крае, в станице Гривенская в 1952 году. В 1975 году окончила Московский государственный педагогический институт имени В. И. Ленина. 4 года  работала в г. Ленинграде в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2 года работала учителем-логопедом в школе при генконсульстве в г. Адене Йеменской Арабской Республики. После увольнения мужа из армии стала работать в г. Подольске Московской области учителем-логопедом. В МДОУ № 5 работаю уже 19 лет. В 2000 году мне была присвоена высшая квалификационная категория и уже 12 лет я ее подтверждаю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

За долгую жизнь мною прочитано множество книг и каждая из них по кирпичику вкладывала в мой внутренний мир свою лепту. Конечно же это Жюль Верн, Агата Кристи, Теодор Драйзер, Стендаль, Виктор Гюго.  Это Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, стихи и  проза А. С. Пушкина и особенно М. Ю. Лермонтова. Из современников я люблю стихи А. Ахматовой, Гумилева, Эдуарда Асадова и этот список можно продолжать долго... Мой внутренний мир все время обогащается неиссякаемыми источниками и ныне. Очень хорошую книгу написала моя сестра Васильченко Людмила Михайловна, в которую вошли 3 замечательные повести о судьбах кубанских казачек. Читая ее я горжусь тем, что родилась в таком цветущем крае, выросла и сформировалась, именно, под влиянием не только книг классиков, но и на примерах жизни  простых людей, а их влияние на меня было огромно. Это и мой отец Михаил Федосеевич, фронтовик, герой орденоносец, Мудрый и добрый  человек. он всегда учил нас быть честными, учится всему передовому. не бояться трудностей. Это и моя мама -умница, красавица и умеющая делать все и по дому и на работе...

Мой взгляд на мир

Широкий...

Моё портфолио

В далеком рдетстве я мечтала стать врачом. Медицина привлекала меня своим милосердием. Но, когда учеба в школе подходила к концу, я твердо решила - буду учителем. К этому времени моя старшая сестра уже училась в Москве, МГПИ имени В. И. Ленина на дефектологическом факультете. От нее я узнала о необыкновенной профессии, которую можно было назвать медико-педагогической. Так что моя мечта о медицине и о педагогике могла сбыться, если бы я стала дефектологом.                                                                                                                                                                   В 1970 году я стала студенткой этого высшего учебного заведения. На дефектологическом факультете Московского государственного педагогического института (теперь МГПУ), меня научили пониманию того, кем я становлюсь. А становилась я дефектологом, постигала азы этой профессии. Со смешанным чувством гордости и теплоты вспоминаю я нашу "Московскую школу логопедии", моих преподавателей: Марию Федоровну Фомичеву, С. И. Шаховскую, Х. С. Замского, В. И. Селиверстова и многих других, чьи имена являются гордостью коррекционной педагогики. Я вспоминаю своих сокурсников и рада тому, что многие из них и сегодня не изменили выбранной специальности. А некоторые из них стали известными специалистами в этой области.                  Учитель-логопед я уже 35 лет и все это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. "Работаю в должности учителя-логопеда" - такие слова привыкла выводить рука в анкетах за многие годы работы. Рука выводит, а сердце говорит: "Должности" - от слова "долг", "должна". Обязательно должна помочь детям, у которых появились проблемы в формировании речи: они мешают нормальному развитию, затрудняют общение, влияют на успеваемость в школе. Должна обязательно идти на встречу людям: взрослым - папам и мамам,   обеспокоенным проблемами своих детей.   

Что же нужно сделать для того, чтобы наши воспитанники были счастливы, чувствовали себя благополучно и комфортно. Логопедический кабинет, логопедическая группа, логопункт детского сада - это места, где ребенка  и научат многому, и поиграют, и пообщаются с ним. Дети любят приходить на логопедические занятия. Хотелось бы, чтобы так было всегда. Я думаю, что доброта, участие, радость, подаренные детям, способны сделать в настоящее время многое.

Профессия учителя-логопеда непрстая и требует эмоциональной устойчивости, терпения, такта, сострадания. Логопедия - наука, изучающая закономерности, особенности развития детей с физическими и психическими недостатками, методы их обучения и воспитания. Это серьезная и строгая наука со своими принципами, традиционными подходами  и методами воздействия, с устоявшимися приемами общения с детьми. Но она никогда не стала бы такой, если бы среди логопедов не было большого числа людей ищущих, не останавливающихся на достигнутом - подлинных новаторов. 

В Еванглие говориться: "В начале было слово..." "Если искру подуть на искру, она разгориться, если плюнуть на нее, она угаснет: то и другое исходит из уст твоих". На мой взгляд, в этих словах раскрывается истинная ценность слова, речи и человеческого общения. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития здорового ребенка. Важно заботиться своевременном формировании речи детей, о чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Для этого и нужен учитель-логопед. Дети с его помощью учатся правильно произносить звуки, грамматически верно оформлять свою речь, готовят руку к письму, учатся читать, развивают психические процессы. На логопедических занятиях систематически проводится пальчиковая гимнастика, так как интереснее играть, чем сидеть и учить" чашечку" для звука Ш. В педагогической копилке логопеда есть сотни чистоговорок, потешек, помогающих ребенку закрепить поставленный звук. (Бобры добры идут в боры"...) Родители на индивидуальных встречах с логопедомполучают практические советы по становлению речи ребенка и, покидая стены детского сада, всегда благодарны тому, что их дети идут в школу с  правильно поставленной фонетикой, (из практики: при поступлении в логопедические группы на 1 - 2 годичное обучение выявляются дети с 9 -15 непоставленными звуками). Это очень тяжелый труд. И надо любить свою профессию. Надо любить детей, их непосредственность, открытость, любознательность. Мне очень нравится работать с детьми, помогать им в тяжелом недуге, быть"повадырем" в непростом пути к свету.

Но. чтобы этому процессу сопутствовала удача. учитель-логопед должен быть настоящим профессионалом, мастером своего дела. И каждый логопед стремится к этому всю свою трудовую жизнь. Ему надо постоянно изучатьпередовые достижения в области коррекционной педагогики, применять их в своей деятельности. Необходимо оснащать логопедические занятия новыми красочными пособиями, применять передовые технологии и совершенствоваться самому. Логопед должен быть очень добрым человеком, принципиальным, понимающим проблемы ребенка, снисходительным к тем родителям, которые обладают более низким уровнем развития. Надо терпеливо доводить до их понимания проблему родного дитяти. не задевая их достоинства. На всем протяжении развития педагогики за сменой исторических эпох следовала смена различных типов педагогов: античный педон, средневековый педагог-догмат, строго следующий законам схоластики, более свободный разумом педагог Эпохи Возрождения; нравоучительный и немного наивный педагог-просветитель... И многие другие типы учителей, проиходящих вместе с очередной эпохой.

Наступил 21 век и новое тысячилетие, а с ними и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало актуальным подведение итогов. Но, как я считаю, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и о нас.в нем. Я учитель-логопед, а представителям нашей профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же я занимаюсь коррекционным обучением и образованием детей, что работает практически на будущее. Учитель-логопед 21 века - то, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. И этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному логопеду. Логопед не должен бояться изменить свою точку зрения даже после двадцатилетней работы, относится с неприязнью к новому, несмотря на накопленную собственную базу.  Я считаю, что учитель-логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным человеком. Но своя область знаний должна являться ведущей. Хотелось бы, чтобы у каждого логопеда на рабочем столе был компьютер и он облегчал бы ему работу, загруженную тоннами документации, помог в организации занятий. И я знаю, что это будет очень скоро, я свято верю в это. Учитель - логопед 21 века - творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный психолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Я уже 20 лет занимаюсь разработкой новых форм работы с родителями детей логопедической группы. Мои изыскания в этой области заинтересовали научных руководителей педагогической академии г. Москвы, когда я была на учебе на очередных курсах повышения квалификации. Меня пригласили выступить  на научнопрактической конференции "Современные психолого-педагогические подходы к образованию детей с отклонениями в развитии", где я выступала с докладом на тему:" Работа учителя-логопеда в логопедической группе детского сада". Затем была приглашена для проведения лекционных занятий со слушателями курсов повышения квалификации кафедры специального образования Института дополнительного профессионального образования Российского университета дружбы народов. В приложении журнала "Логопед" публиковался  мой практический материал для родителей. Мне также интересна тема: "Подготовки   к школе детей с нарушениями речи", этой работе я посвятила много лет своей трудовой жизни. Сейчас я готовлю к печати практический материал для родителей: карточки для закрепления в домашних условиях знаний, развивающих фонетико-фонематическую сторону речи детей (150 карточек). В этой работе я использовала рекомендации и работы Т. Б. Филичевой, Н. А. Чевелевой, С. Васильевой, Н Соколовой и др. авторов. Успешная учеба в  школе - лучшая оценка работы учителя-логопеда. И все же самым главным звеном в оценке работы учителя-логопеда являются родители. И если со времени выпуска ребенка прошли годы, а он уже много лет ко дню учителя вместе с родителями приносит логопеду букетик роз, значит, годы труда не прошли зря, значит, учитель чего-то стоит. Если на улицах города твои давно ушедшие выпускники узнают тебя и здороваются, приветливо улыбаясь, а родители рассыпаются в благодарностях, значит ты хорошо поработала ! Если учителя в первом классе распрашивают у кого ребенок так хорошо подготовился к школе, несмотря на проблемы, которые были с речью, то это дорогого стоит. Дороже всех зарплат... В наш детский сад часто приходят дети-выпускники, одни и с родителями и всегда не забывают сказать слова благодарности своему учителю-логопеду. И хочется закончить свое эссе словами одной моей выпускницы: "Как мне не хочется от вас уходить, я вас всегда буду помнить, Лариса Михайловна!" Хочется, чтобы дети помнили свое пребывание в логопедической группе, этот непростой отрезок времени и чтобы он запомнился им ярким и интересным периодом их жизни.                                                                         

Добавить грамоту в портфолио