Чайкина Елена Викторовна

сайт учителя начальных классов

Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: учить детей

Увлечения: музыка

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: с. Спас-Заулок

Место работы: МОУ-"ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"

Звание, ученая степень: учитель начальных классов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chaykina-elena
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Иммануил Кант

О себе

Давайте знакомиться!

Я,Чайкина Елена Викторовна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"

«Учитель – не профессия, а зов души!

И спора нет, что все работы хороши!

Но, чем учитель, нет профессии важней,

Нет человека, чем учитель, терпеливей и мудрей!»

Судьба каждого живущего на Земле человека хотя бы чуточку побывала в руках учителя.

Я не просто учитель!  Я – первый учитель! 

Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день когда открываю школьную дверь и захожу в класс, меня ждут 19 маленьких «почемучек». И я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.  А какие разные ситуации возникают у нас в течение дня. Я, как будто каждый день сдаю экзамены на верность своей профессии.

В своих учениках я вижу творческих детей с богатой фантазией, постоянно работаю над реализацией этих задатков в каждом ребенке, стараюсь вселить в них уверенность в своих силах.

Я стремлюсь строить обучение так, чтоб успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку!

Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

Результатом своей работы вижу положительную динамику в уровне развития интеллектуально - творческих способностей учащихся и уровня обученности.

Выбранная мною профессия даёт мне возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Работая учителем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой. Я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- Али Апшерони.

Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту. Я систематически повышаю свой методический уровень: прохожу курсы повышения квалификации, даю открытые уроки, посещаю профессиональные сайты, а также персональные сайты учителей начальных классов, где нахожу для себя много интересного и полезного для внедрения в свою педагогическую деятельность. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ций я смогла в произведениях Ф.М. ДостоевскогоПауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

       Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!

2016 год. Было прочитано много книг, но особенно оказали влияние на моё мировоззрение  всего несколько произведений, о которых я хочу рассказать.

Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить»

«В Индии, особенно в путешествиях по святым местам и ашрамам, повсюду встречаются люди с четками на шее. Такие же четки висят на шеях голых костлявых йогов устрашающего вида, глядящих на вас с фотографий, развешанных на каждом шагу. Эти четки называются джапа-мала. В Индии их использовали веками: они помогают индуистам и буддистам поддерживать сосредоточение во время религиозной медитации. Четки берут в одну руку и перебирают пальцами по кругу — одно повторение мантры на каждую бусину. В эпоху религиозных войн средневековые крестоносцы, придя на Восток, увидели, как местные молятся и перебирают джапамала. Обычай им понравился, и они привезли четки в Европу.

В традиционной джапа-мала сто восемь бусин. У восточных философов-мистиков число «сто восемь» считается самым благоприятным: совершенное трехзначное число, которое делится на три, а составляющие его цифры «один» и «восемь» при сложении образуют девятку — три умножить на три. Цифра «три», в свою очередь, воплощает идеальное равновесие, и это понятно любому, кто когда-либо видел Святую Троицу или простой барный табурет. Так как моя книга посвящена попыткам найти равновесие, я решила организовать ее по типу джапа-мала. В ней сто восемь глав, или бусин. Цепочка из ста восьми историй делится на три больших раздела, посвященных Италии, Индии и Индонезии, — ведь именно в эти три страны меня завел поиск собственного Я, которому я посвятила целый год. Выходит, что в каждом разделе по тридцать шесть глав, и это число имеет для меня особенное, личное значение — я пишу эту книгу на тридцать шестом году жизни».

Книга Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» — книга о поисках и обретении гармонии с собой и миром, рассказанная от лица современной, успешной женщины, решившейся бросить все, что связывало ее с ее прежней жизнью и отправиться в одиночестве в кругосветное путешествие.

Книга  разбита на части, каждая из которых описывает жизнь героини в той или иной стране. Каждая страна – это новый этап жизни, который и меняет женщину. Элизабет Гилберт сделала свою книгу еще прекрасней за счет описаний стран, их традиций, атмосферы. В каждой из них главная героиня взяла что-то для себя, нашла свою новую частичку, стала душевно богаче и прекрасней.

Ешь … Италию автор показывает нам, как страну гастрономических удовольствий. Эта часть книги пронизана деталями о том, где лучше всего пообедать, в каких городах стоит отведать пиццу, а где лучше всего получается мороженое. Наряду с этим Элизабет Гилберт  делится с нами прелестями архитектуры Италии, особенностями характера местных жителей и, конечно, о способах общения, присущих именно импульсивным и страстным итальянцам.

Молись … Строки об Индии, спокойны и гармоничны. Главная героиня Элизабет пытается найти Бога в одном из ашрамов этой страны. Её погружение  в небольшую  часть страны позволяет составить свое представление об Индии: жизнь в этой стране умиротворенна, как и в маленьком ашраме возле одной из индийских деревушек.

Люби … Индонезия. В третьей части автор рассказывает нам о приключениях героини на Бали. И здесь мы  узнаем не только об обычаях этой страны, об обязательных религиозных обрядах, но и о любви, которая помогла девушке вдохнуть глоток свежего воздуха. «Время от времени терять равновесие ради любви вполне естественно, если живешь гармоничной жизнью».

Для меня эта книга открыла секрет обычного житейского счастья:«Я все время вспоминаю слова моей гуру о счастье. Она говорит, что люди, как правило, считают счастье чем-то вроде мгновенной вспышки, чем-то, что может возникнуть в их жизни вдруг, как хорошая погода, если сильно повезет. Однако счастье возникает совсем иначе. Это не что иное, как следствие работы над собой. Мы должны бороться за счастье, стремиться к нему, упорствовать и порой даже пускаться в путешествие на другой конец света в его поисках. Принимать постоянное участие в достижении собственного счастья. А приблизившись к состоянию блаженства, прикладывать могучие усилия, чтобы вечно двигаться вверх на волне счастья, удерживаться на плаву. Стоит чуть расслабиться – и состояние внутренней удовлетворенности ускользает от нас. Легко молиться, когда в жизни не все гладко, но не прекращать молитвы, даже когда кризис миновал, – это своего рода завершающая фаза процесса, в ходе которой душа обретает возможность удержать накопленные блага».

Это произведение научило меня преодолевать трудности, радоваться тому, что меня окружает, помогло стать спокойнее и увереннее и обрести своё «Я». «Бхагавадгита, древнеиндийский текст, утверждает, что лучше небезупречно прожить свою судьбу, чем жить, подражая другим, и достичь в этом деле совершенства. Так что я теперь живу своей жизнью. И пусть это выходит неидеально и неуклюже, моя жизнь отражает мою внутреннюю сущность – во всем».

Шерил Стрэйд «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя»

Когда жизнь становится черно-белой, когда нечего терять, нет ни цели, ни будущего, ни желания жить, люди порой решаются на отчаянные поступки. Потеряв мать, разрушив свой брак и связавшись с наркоманом, Шерил дошла до той черты, за которой зияла бездна. Ей нужна была веская причина, чтобы начать новую жизнь, перестать заниматься саморазрушением и попытаться спасти себя. Так начался ее Путь. «Это был мир, в котором я прежде никогда не бывала, однако всегда знала, что он есть. Мир, к которому я брела, спотыкаясь, в скорби, растерянности, страхе и надежде. Этот мир, думала я, сделает меня той женщиной, которой я могла бы стать, и одновременно снова превратит в ту девчонку, которой я когда-то была. Мир размером 60 сантиметров в ширину и 4285 километров в длину. Мир, который назывался Маршрутом Тихоокеанского хребта — МТХ».

Неслучайно вначале произведения автор описывает случай с ботинком. Ботинок, брошенный в обрыв, символизирует то, что Шерил навсегда хочет покончить со своей бессмысленной жизнью. При этом она остается босой, но она уже знает, что с этой проблемой она справится. Полное опасностей приключение, позволило девушке кардинально изменить свою жизнь, обрести душевное равновесие и гармонию.

Эта книга заставила задуматься о том, что мно­гие вещи в жизни ока­зы­ва­ют­ся не такими, как нам хо­чет­ся, и что их все равно мож­но  прой­ти и пережить. Да, наверное, стоит открыть книгу только для того, чтобы  понять себя, не испытывая  тех трудностей и опасностей, которые выпали на долю Шерил. Это произведение  помогло мне прийти к себе  через все события и приключения, описанные в ходе этого опасного путешествия. Оно действительно вдохновляет на наведение порядка в собственной жизни.

Ричард Матесон "Куда приводят мечты" 

Никогда не думала, что меня может заинтересовать книга в жанре научной фантастики, но это произведение я прочитала на одном дыхании. Роман о жизни после смерти,  о путешествии, в которое  отправляется  Крис Нильсен, чтобы спастись от отчаяния и вновь обрести надежду и любовь.

Сюжетная линия проста. Главный герой умирает, выясняет, что смерть - это не конец. Переосмысливает свое отношение к смерти, переживает за оставшуюся на земле жену. В книге очень много философских рассуждений, прекрасные описания природы. Но, надо признать,  что человеческие отношения в произведении очень идеализированы. Автор хочет показать, что есть люди, которые созданы друг для друга, которым легче быть вдвоем в аду.

Читая эту книгу, я вспоминала «Божественную комедию» Данте, но всё же Матесон описал свою модель загробной жизни.

Мой вывод: книга помогает пересмотреть своё отношение к смерти. У каждого свой рай, а в ад человек загоняет себя сам.

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов.

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

 

Интерес кпедагогике мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.

Мои публикации:
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы